ЕВТ принял первые суда класса Панамакс

24 октября 2019, 15:25 1219

Морской зерновой терминал «Евровнешторг» (ЕВТ) начал работать с новым классом судов — Панамакс. В октябре под загрузку зашли два таких судна.

Как говорится в сообщении компании, это самые крупные по габаритам балкеры, которые принимал терминал с начала своего запуска.

«В частности, у причала ЕВТ завершена обработка Панамакса, на который погружено 47,1 тыс. т продовольственной пшеницы. Дедвейт судна — 73281 т, длина — 225 м, ширина — 32,6 м. Догружать балкер до полной осадки будут на рейде баржами «НИБУЛОНа», — отметили в компании.

Еще один Панамакс ЕВТ принял в начале октября. Его дедвейт составлял 80370 тонн, длина — 229 м, а ширина — 32 м. Одним из этапов погрузки была перевалка 2100 т кукурузы с речных барж вторым бортом на судно.

«Дозагрузка прошла в Черноморске кукурузой и рапсом. Затем судно отправилось в порт Гент (Бельгия)», — уточнили в ЕВТ.

 


Для справки: Морской грузовой терминал ООО «Компания «Евровнешторг» (ЕВТ) расположен в г. Николаев. Специализируется на перевалке зерновых, бобовых и масличных культур, оказании экспедиторских и агентских услуг. Терминалом оперирует ООО «ЕВТ Грейн».

Первое судно терминал обработал в декабре 2018 г. В настоящее время завершено строительство первой очереди терминала. Мощности хранения представлены напольным складом объемом 90 тыс. тонн и четырьмя силосами по 6,5 тыс. т каждый. Терминал оперирует собственным причалом длиной 280 м и глубиной 11,5 м и может принимать суда класса Handysize и Panamax. Комплекс (первая очередь) способен перевалить до 2 млн т зерна в год.

В сентябре 2019 г. ожидается завершение второй очереди строительства. Будет введен в эксплуатацию еще один склад напольного хранения на 90 тыс. т. После запуска второй очереди годовой объем перевалки составит 3 млн т, а по окончании третей очереди строительства терминал выйдет на 4 млн т в год.