Об этом рассказала заместитель руководителя по аграрным вопросам и элеваторному направлению «Эпицентр К», руководитель отдела трейдинга Светлана Никитюк в интервью Agravery.com.
«На Вапнярке и Вендичанах будут маршрутные отгрузки. Планируем достраивать туда железнодорожные ветки — около двух километров на каждый из элеваторов. Это достаточно капиталоемкая часть проекта. На остальных существующих объектах железнодорожное сообщение уже есть, кроме нашего элеватора на Киевщине, откуда автомобильная логистика интереснее чем железнодорожная», — рассказала она.
При этом в компании задумались об альтернативе железной дороге. Уже в этом сезоне вывозят зерно автозерновозами с Гниванского и Немировского элеваторов.
«На данный момент с экономической точки зрения интереснее завозить зерно в порт автомобильным транспортом. Например, разница при автоперевозках кукурузы из Немирова в порт по сравнению с железной дорогой составляет $2 на каждой тонне. А это хорошая цена торга для кукурузы. К тому же, это перестраховка хорошая, альтернатива, которая дает нам оперативность в работе и обеспечивает выполнение контрактов. Планируем покупать собственные автозерновозы», — поделилась Никитюк.
Согласно расчетам, если каждый зерновоз будет делать по три оборота, «Эпицентру» понадобится собственных автозерновозов примерно 50 автомобилей на раннюю группу и еще 50 — на позднюю группу культур.
«Уже движемся в этом направлении. Приобрели 2 зерновоза, и до конца февраля покупаем еще 8. Если на рынке не произойдет очередных сюрпризов, надеемся, что в течение года сможем реализовать программу», — добавила она.
Объем инвестиций в автозерновозы оценивается на уровне около €5 млн (сотня машин примерно по €45 тыс.)
Также Никитюк добавила, что компания рассматривала вопрос закупки вагонов-зерновозов, однако отложила этот вопрос, хотя стриотельство железнодорожной ветки планируют реализовать в ближайшее время.
«Мы тянем их (железнодорожные пути — ред.) потому, что без железнодорожной ветки элеватор не функционирует. Автомобильные зерновозы — это временный вариант для решения проблемы. Если, условно говоря, завтра все участники рынка договорятся и поднимут стоимость перевозки вдвое, что дальше? А железная дорога — это проект на годы», — пояснила она.