Как говорится в заявлении ООО «Астарта-Киев», 26 марта 2020 г. между сторонами был заключен ряд соглашений. Судебные дела, инициированные как одной, так и другой стороной, будут завершены.
«Александр Коваленко в подписанных соглашениях и заявлениях признал факт того, что своими противоправными действиями наносил материальный и моральный ущерб компании. В соглашении от 26 марта 2020 г. об урегулировании конфликта определен объем ущерба, нанесенного им ООО агрофирме «Добробут», и согласовано зачисление в качестве возмещения убытков суммы, которую компания утвердила как стоимость доли Александра Коваленко», — говорится в сообщении.
Кроме того, экс-директор «Добробута» гарантировал недопущение любых противоправных действий по отношению к «Астарты» в будущем, в том числе неправомерный разрыв договоров аренды земли.
«Давая не только правовую оценку этому конфликту и вопросу его решения, необходимо сказать и о том, что более 9500 арендодателей земли, сотрудничающих с ООО агрофирма «Добробут» агропромхолдинга «Астарта-Киев» уже много лет, а также большая часть трудового коллектива, не поддались провокациям, а продолжили сотрудничать с «Астартой» как надежные партнеры. Компания выражает искреннюю благодарность таким пайщикам и сотрудникам», — подытожили в холдинге.
Для справки: «Астарта» — вертикально интегрированный агропромышленный холдинг, осуществляющий деятельность в Полтавской, Винницкой, Хмельницкой, Тернопольской, Житомирской, Черниговской, Черкасской и Харьковской областях. В состав холдинга входят восемь сахарных заводов, агрохозяйства с земельным банком около 250 тыс. га и молочные фермы. В 2014 году холдинг ввел в эксплуатацию завод по переработке сои в Полтавской области (ООО «Глобинский перерабатывающий завод»).
В сентябре 2017 г., как сообщили в «Астарте», руководители агрофирмы «Добробут» и «Агрофирма им. Довженко» Александр Коваленко и Виктор Скочко устно сообщили о своем желании уволиться с занимаемых должностей. Одновременно они обратились с просьбой выкупить их миноритарные доли в возглавляемых агропредприятиях. Однако Коваленко и Скочко не согласились с ценовым предложением и не пожелали вместе выбрать дополнительного независимого оценщика, выдвинув при этом ультимативные требования о выкупе их миноритарных пакетов по цене, которая в разы превышала рыночную стоимость.