АМПУ подписала с китайской CHEC второй контракт на дноуглубление Южного

26 мая 2017, 09:09 1123

Администрация морских портов Украины (АМПУ) вчера, 25 мая, подписала второй контракт с компанией China Harbour Engineering Сompany Ltd. (CHEC) на проведение реконструкции морского подходного канала в морском порту «Южный» (г. Южный, Одесская область).

В подписании документа приняли участие руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, вице-менеджер проектов компании China Harbour Engineering Company Ltd. Ванг Яоминг и начальник администрации порта «Южный» Максим Широков, сообзщает АМПУ.

«Сегодня мы заключили уже второй контракт по дноуглублению в порту «Южный». Оба — крупные инфраструктурные проекты, которые будут реализованы совместно со всемирно известной китайской компанией CHEC. Напомню, что во время двух процедур избрания подрядчика на дноуглубление в Южном по системе Prozorro АМПУ сэкономила почти 400 млн грн. Эти средства будут эффективно инвестированы в другие наши проекты. Уверяю, что такую же прозрачность и равные условия в отношении участников, АМПУ задействует в каждом конкурсе, в частности в портах Азова, несмотря на давление противников транспарентности и конкуренции», — заявил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

По условиям этого контракта, CHEC осуществит дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №№ 5–6 морского порта «Южный» с 19 м до 21 м, реализуя два пусковых комплекса. Один из них предусматривает дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов № 5–6 до 20 м с расширением морского подходного канала со 140 м до 210 м — 230 м. Следующий пусковой комплекс предусматривает дноуглубление подходного канала и операционной акватории причалов № 5–6 до 21 м.

Заказчик работ — Южненский филиал АМПУ. Планируемый объем дноуглубительных работ составляет 3,5 млн куб. метров. Проект планируется завершить в 2019 г., его стоимость составит 586 045 млн грн.

Какнапомнили в АМПУ, первый пусковой комплекс проекта, который уже реализован, продемонстрировал быстрые сроки возврата инвестиций — почти в два раза короче ожидаемых.

«Реализация второго пускового комплекса обеспечит соответствие геометрических параметров гидротехнического сооружения нормам и правилам безопасности судоходства. Третий пусковой комплекс подтвердит статус порта «Южный» как наиболее глубоководного порта с глубинами 21 м», — добавил Райвис Вецкаганс.


Для справки: АМПУ реализует два независимых проекта дноуглубления в порту «Южный». В рамках одного из них будет проведено дноуглубление подходного канала и операционной акватории причалов №№ 5- 6 до 21 м. Данный проект разработан специалистами государственного проектного института «ЧЕРНОМОРНИИПРОЕКТ» и утвержден правительством в 2012 году; затем был откорректирован и повторно утвержден распоряжением Кабинета министров Украины в сентябре 2016 года. Он предусматривает три пусковых комплекса, первый из которых уже выполнен.

Подрядчик — China Harbour Engineering Company Ltd — был определен в ходе тендера по системе Prozorro.

Второй проект предусматривает создание операционной акватории в районе причалов №№ 23 — 25 с глубиной 16 м для обеспечения функционирования одного из крупнейших в Украине зерноперегрузочных комплексов, строительство которого ведет компания «М. В. Карго» для Cargill. В августе 2015 между АМПУ, «М. В. Карго» и Cargill был заключен Меморандум, согласно которому Cargill обязалась загружать терминал для окупаемости инвестиций АМПУ. Исполнителем работ по данному проекту выступает также China Harbour Engineering Company Ltd, договор с компанией был подписан 18 мая в Кабмине в присутствии премьер-министра Украины Владимира Гройсмана и министра инфраструктуры Владимира Омеляна. Стоимость реализации проекта составляет 1,065 млрд грн; планируется, что работы будут завершены в марте 2018 года.