Об этом AgroPortal.ua стало известно из отчета компании, опубликованного на Лондонской фондовой бирже.
Такой рост в МХП объясняют увеличением объемов производства в Винницкой птицефабрике.
Продажи третьим лицам за 4 квартал остались практически неизменными, а за 2015 г. по сравнению с предыдущим выросли на 2%, составив 525,5 тыс. т.
«Благодаря значительному обесцениванию национальной валюты, внутренний спрос на куриное мясо укрепился, в результате потребители переориентировались с более дорогих видов мяса (свинина и говядина) на более доступные», — отмечают в МХП.
Внутренние продажи по итогам 2015 г. компании удалось увеличить на 5%, в то время как экспорт упал по сравнению с 2014 г. на 6% (до 132.1 тыс. т), — в основном за счет снижения потсавок на рынок СНГ (Узбекистан, Грузия, Кыргызстан и т.д.). А вот экспорт в ЕС существенно вырос — на 65% год к году и достиг 27,3 тыс. т в 17 стран.
Как отмечается в отчете, МХП продолжает следовать своей стратегии диверсификации экспортных рынков и ищет новые возможности для наращивания объемов экспорта куриного мяса в страны Азии, Ближнего Востока, Европейского Союза и Африки. Недавно Украина получила одобрение от Саудовской Аравии по экспорту мяса птицы, поэтому МХП ожидает начала экспорта в Саудовскую Аравию в течение ближайших 3 месяцев.
Для справки: МХП — вертикально интегрированная компания. Среди направлений деятельности — растениеводство, птицеводство и мясопереработка. Земельный банк МХП составляет около 400 тыс. га.