Группа компаний «Агро-Регион» в 2023/24 МГ отказалась от услуг экспедиторов.
Об этом говорится в сообщении компании.
Как отмечает заместитель директора по логистике Николай Муравьев, благодаря такому решению средневзвешенная экономия за сезон в стоимости логистики железнодорожным транспортом составила 15%.
«Отказ от услуг экспедиторов и профессиональная организация железнодорожных перевозок самостоятельно — стратегически взвешенное решение компании. Конечно, бывают контракты условно «сегодня — на завтра», которые выгодно выполнить с экспедиторами, когда собственные вагоны полностью задействованы, однако это единичные случаи, которых мы стараемся избегать», — констатирует Николай Муравьев.
При этом он добавляет, что на сегодня «Агро-Регион» постоянно оперирует 100 вагонами, из которых 25 вагонов-хопперов компания получила в рамках грантовой программы проекта USAID «Экономическая поддержка Украины».
По словам Николая Муравьева, в пик сезона 2023/24 в оперативном управлении было до 500 вагонов, ведь большие объемы урожая кукурузы и непонимание, будет ли стабильно работать зерновой коридор и логистика по Черному морю, заставили компанию сделать продажи более концентрированно в определенные месяцы для минимизации рисков.
В сезоне 2024/25 план более сбалансированный, и продажи планируются равномерными частями в течение года, что значительно уменьшает потребность в количестве вагонов.
«Основной показатель экономической эффективности использования вагонов — их оборот. Важно организовать работу так, чтобы вагоны как можно меньше стояли и как можно больше двигались, то есть делали максимально возможное количество оборотов за отчетный промежуток времени. Чем больше оборотов сделает вагон, тем больше зерна будет перевезено. Если говорить об аренде вагонов, то ее стоимость начисляется посуточно и не зависит от того, простаивает вагон или он находится в постоянном движении», — добавляет заместитель директора по логистике группы.