Об этом пишет Reuters.
Месячная забастовка привела к нарушению железнодорожных перевозок зерна к портам для погрузки и дальнейшего экспорта.
Французская организация, охватывающая производителей, экспортеров и переработчиков зерна Intercereales направила письмо правительству, в котором описала достаточно критическую ситуацию с экспортом зерна.
«Зерновая отрасль не может обойтись без железнодорожных перевозок, и без портов, на которых можно экспортировать почти 50% своей продукции… Забастовки… парализуют маркетинговую кампанию, которая ранее обещала быть лучше, чем в предыдущие годы», — говорится в письме Intercereales.
Также в организации отмечают, что дополнительные расходы на использование грузовых автомобилей вместо железнодорожных перевозок составляют от 4 до 6 €/тонна.
Intercereales сообщает, что во французских портах было заблокировано 450 тыс. т зерна стоимостью около €100 млн.
Как отмечает Investing, из-за очередной забастовки докераов в порту Руан наблюдается простой 188 тыс. тонн пшеницы и 10 тыс. тонн солодового ячменя.
Забастовки уже привели к сбоям в производстве на некоторых кормовых заводах. В проблем импортеры теперь обращаются к альтернативным поставщикам, включая Северную Европу, Прибалтику и Черноморский регион.
Ранее Reuters сообщило, что транспортные забастовки усиливают экспортную напряженность. Цена на пшеницу выросла до самого высокого уровня за последние 7 месяцев. Для французских зерновых производителей ситуация осложняется тем, именно сейчас наблюдается оживлённый спрос на западноевропейскую пшеницу.
Согласно данным THE LOCAL, транспортная забастовка уже нанесла Франции ущерб более $800 млн.
Анастасия Кириенко, AgroPortal.ua