Об этом заявил председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов, информирует Trend.
По его словам, иранская сторона взяла на себя строительство недостающего двухкилометрового участка железной дороги до порта Амирабад на Каспии.
«Мы совместно с иранской и грузинской сторонами приняли решение скоординировать усилия для строительства железнодорожной колеи двух стандартов (1520 и 1435 миллиметров), что позволит нам осуществлять грузоперевозки из порта Амирабад в Бакинский международный порт не только морем, но и по железной дороге», — сказал Джавид Гурбанов.
Он отметил, что Украина чрезвычайно заинтересована в развитии грузоперевозок с Ираном.
«Иран не производит зерна, закупая его у Казахстана и Украины. На первом этапе Иран намерен закупать 2-3 млн т зерна в год из украинских портов Одесса и Ильичевск, доставляя его через Грузию и Азербайджан, причем как по коридору «Север-Юг», так и по Каспию. При этом в обратном направлении планируется поставлять мазут, битум и другие нефтепродукты», — сказал Джавид Гурбанов.