Вследствие войны в Украине не будет возможности засеять 30% площадей. Изменится и структура посевов, поскольку аграрии отказываются от кукурузы в пользу пшеницы, гороха, овса, вводят в севооборот нишевые культуры.
Такое мнение в интервью AgroPortal.ua высказал руководитель бизнес-подразделения семян компании Syngenta в Украине Сергей Клишин.
По его словам, один из болезненных вопросов сейчас — логистика.
«Мы начали отгрузку 27-28 февраля, сейчас активно работает 4 из 6 складов. Во время войны мы открыли новый склад в Черновцах, что облегчает обеспечение аграриев семенами и средствами защиты. За март мы уже смогли отгрузить 80 тыс. посевных единиц (мешок) подсолнечника и 20 тыс. посевных единиц кукурузы. Если считать с отгруженным в предыдущие месяцы, то это составляет 70% от запланированных на этот сезон объемов: 1 млн посевных единиц подсолнечника и 400 тыс. единиц кукурузы», — констатирует Сергей Клишин.
При этом он добавляет, что семена подсолнечника уже на 68% доставлены дистрибьюторам, кукурузы — на 55%.
«Но мы не останавливаемся, еще 120 тыс. единиц находится в процессе растаможивания», — констатирует Сергей Клишин.
Сложнее вопрос относительно средств защиты растений (СЗР). Определенный дефицит как действующих веществ, так и готовой продукции наблюдался еще в начале сезона, и это связано с производством в Китае. Страдала логистика. Война в Украине усугубила критичность ситуации.
По словам руководителя подразделения СЗР компании Syngenta в Украине Лидии Озеровой, компания смогла поставить значительную часть товара, но этого недостаточно, поэтому Syngenta возобновляет производство позиций СЗР для Украины, чтобы максимально закрыть потребность.
«Если не контролировать сорняки и не вносить гербициды, вообще можно потерять до 30% и более урожая. Аграрии понимают ситуацию, и мы вместе ищем альтернативы. Главное сейчас отсеяться в правильные сроки и максимально защитить посевы от сорняков. Недостаток фунгицидов очень критичен для озимых и подсолнечника. Может быть дополнительно 10-15% потерь урожая», — добавляет она.
При этом Сергей Клишин отмечает, что в компании гибко изменили методы и схемы продаж, расширив перечень дополнительных финансовых инструментов.
Светлана Яценко, AgroPortal.ua