Такое мнение в ходе аграрного телемарафона высказал президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.
«Мы стали работать как во Франции: если транспортное средство загрузилось на элеваторе и зерно едет в порт, не оформляется ни одного документа кроме товаро-транспортной накладной», — сказал он.
По его словам, когда французским коллегам говорили, что в Украине по трое суток стоят вагоны, потому что ожидают документов, они все время задавали нам один вопрос: а кто за это платит? «Все это продолжалось на протяжении 10 лет, и только сейчас это отменили», — говорит Владимир Клименко.
Также он отметил, что оборачеваемость вагонов Укрзализныци упала с 11 до 8 суток. То есть дерегуляция принесла колоссальную помощь бизнесу. Всего на официальных и неофициальных платежах удалось сэкономить 5 млрд грн.
«Остался единственный документ, на который сетует бизнес – это карантинное разрешение на импорт. Я надеюсь, в ближайшем времени он также будет отменен», — добавил заместитель министра аграрной политики и продовольствия Владимир Лапа.
Кроме того, президент УЗА рассказал, что в Украине насчитывается порядка 700 элеваторов. «Примерно 15 лет назад Украина вообще не могла отгружать на экспорт зерновые. В то время было всего два государственных элеваторы, — Одесский и Николаевский. Они были настроены на прием зерна по импорту. Практически за 15 лет мы настроили такое количество перевалок в портах, что сегодня Украина может отгружать на экспорт 50 млн т зерна», — подытожил он.
Для справки: Министерство аграрной политики и продовольствия за счет дерегуляции намерено уменьшить коррупцию в отрасли. Также в Минагропроде подсчитали, что уже проведенные мероприятия по дерегуляции помогли агробизнесу сэкономить порядка 5 млрд грн.
Наталия Бортник, AgroPortal.ua