Элеваторы готовят план Б в случае затяжной войны

15 апреля 2022, 08:00 8010

Компания «Эпицентр Агро» уже разработала несколько сценариев относительно работы элеваторов и хранения зерна на случай затяжной войны. Учитывая проблемы с вывозом зерна, которое сейчас находится на элеваторах, и поступление зерновых нового урожая, альтернативой для холдинга будут оставаться силобеги. Опыт такой технологии хранения компания имеет с предыдущих лет.

Об этом AgroPortal.ua рассказала руководитель центрального офиса департамента по аграрным вопросам холдинга «Эпицентр Агро» Светлана Никитюк.

«Если в 2021/2022 МГ мы заложили в силобеги 220 тыс. т кукурузы, то по наиболее пессимистическому сценарию, когда вывоз будет отсутствовать, для обеспечения размещения зерна ранней группы (пшеница, рапс) и поздней группы (подсолнечник, кукуруза) в силобеги нужно будет заложить около 400 тыс. т зерна», — отмечает Светлана Никитюк.

По ее словам, одной из главных задач для аграриев является своевременное проведение посевной и обеспечение Украины качественным зерном. Потом будет стоять задача своевременной жатвы и логистики для завоза зерна на элеваторы.

propData.content.image
Светлана Никитюк, руководитель центрального офиса департамента по аграрным вопросам холдинга «Эпицентр Агро»

«Другая не менее важная задача — это хранение, продажа и вывоз зерна. Финализация этого процесса — это получение средств, с которых уплачиваются налоги государству, выплачиваются заработные платы работникам, обеспечиваются рабочие места, поскольку сельскохозяйственная отрасль была и остается локомотивом экономики государства»

Она добавляет, что первоочередные задачи элеваторов «Эпицентр Агро» даже во время войны неизменны — обеспечить качественное хранение зерна. В сегодняшних условиях — это хранение на неопределенный срок. Компания открыла свой фронт помощи и принимает зерно других холдингов, помогая вывозить зерно из опасных областей.

«Несколько наших элеваторов отгружают пшеницу на наши мельницы на переработку для обеспечения продовольственной безопасности государства в муке. Также элеваторы отгружают наше зерно и зерно сторонних поклажедателей по подписанным контрактам в Европу. Но с этим есть проблемы — отсутствует логистика. При возможности оперативно загружать зерном вагоны на наших маршрутных элеваторах, мы имеем проблемы с согласованием планов перевозок и электронных заявок в АС «МЕСПЛАН». Кроме того, станции Изов, Чоп, Ужгород очень перегружены», — рассказывает Светлана Никитюк.

Она добавляет, что, несмотря на все сложности, аграрии верят в наши ВСУ, верят в скорейшую Победу и надеются, что уже в ближайшее время все игроки агрорынка смогут вернуться к полноценному формату работы и возможностям экспорта через порты для обеспечения продовольственной безопасности мира в том числе.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua