Все главные новости агрорынка на
📲 Телеграм-канале
В условиях продолжения в Украине активных военных действий холдингу «Эпицентр Агро», входящему в группу компаний «Эпицентр», удалось добиться обеспечения семенами и запустить посевную кампанию в безопасных регионах.
В связи со сложной ситуацией в стране по состоянию на середину марта обеспечение холдинга семенами было достаточно низким и составляло 73% по кукурузе и 24% — по подсолнечнику. Чтобы обеспечить старт посевной, «Эпицентр Агро» в достаточно сжатые сроки провел большой объем работы: проведены переговоры по смене поставщиков и перестройка собственной логистики. Благодаря этому холдингу удалось добиться обеспечения семенами на 98%.
В компании отмечают, что все еще остро стоит вопрос обеспечения дизельным топливом, над которым специалисты холдинга работают ежедневно. Не менее важной остается проблема финансирования посевной. Впрочем, на сегодняшний день компании удается постепенно ее решать.
«Наибольшей проблемой для всех аграриев Украины сегодня являются активные военные действия, которые не позволяют зайти с техникой в поля. Что касается других вопросов проведения посевной, таких как поиск дизельного топлива, семян, удобрений, СЗР, техники, людей, а также финансирования — их аграриям удается не без труда, однако все же постепенно решать. По нашему глубокому убеждению, посевная обязательно состоится на безопасных территориях, и таким образом продовольственная безопасность в Украине будет обеспечена», — комментирует руководитель центрального офиса департамента по аграрным вопросам холдинга «Эпицентр Агро» Светлана Никитюк.
Проведение полноценной посевной в Украине остается важным и для мировых рынков. Ведь Украина занимает весомое место в мире по экспорту: 10% мирового экспорта пшеницы, 15% — кукурузы, 50-55% — подсолнечного масла.
Для обеспечения возможностей экспорта «Эпицентр Агро» переориентировался на перевалку через Польшу, Румынию, Венгрию, Молдову и Словакию. Как поясняет Светлана Никитюк, в настоящее время они не являются полноценной альтернативой морским портам, поскольку могут обеспечить суточную перевалку до 20 тыс. т, тогда как порты могли принимать по 200-250 тыс. т/сутки. Однако со временем украинские аграрии смогут увеличить возможности вывоза при безопасности на железной дороге.
«Конечно, в нынешней ситуации сверхважным вопросом остается продовольственная безопасность Украины. Но экспорт должен работать, ведь он дает бизнесу ресурсы для существования — возможность продолжать платить налоги и обеспечивая рабочие места. А кроме этого — получать валюту для проведения полноценной посевной, где это возможно, во избежание продовольственного кризиса не только в Украине, но и во всем мире», — резюмирует Светлана Никитюк.