2 года Игорь был волонтером и изучал сыроварения на ферме у одного из швейцарских сыроделов, на Тернопольщине. Со временем оценил спрос на сыры в столице и решил развивать направление самостоятельно. Сыроварню он оборудовал на своем небольшом участке под Киевом.
«Сначала варил сыры из давальческого сырья — просто закупал у местного населения и экспериментировал с ним. В то время я все еще не мог назвать это серьезным делом, скорее делал это для души, для собственной семьи. Однако дело настолько меня увлекло, что отнимало все больше и больше денег и времени. Я понял, что возврата нет, когда, заняв у друзей деньги, купил две коровы и начал ухаживать за ними и варить из их молока сыр», — рассказал Игорь Сафронов.
Сегодня его ферма находится в активной фазе роста и развития. Сыродел наращивает мощности, экспериментирует с сортами и видами сыров, подбирает интересующие потребителя ассортимент.
«Объемы производства пока невелики, около 70-80 кг в месяц, но я считаю это скорее конкурентным преимуществом, чем недостатком — у нас, в «Сыроварне Сафроновых», вы не найдете двух одинаковых головок сыра, все они эксклюзивные — так каждый сможет подобрать нечто такое, что соответствует именно его вкусу», — рассказал хозяин фермы.
Игорь Сафронов заявляет, что свои сыры производит только из трех ингредиентов: молока, сычуга и соли. «С точки зрения так называемых «быстрых» денег целесообразнее производить молодые сыры — моцареллу, рикотту и тому подобное. Но я выбрал более сложный путь и начал делать пармезан. Точнее, поскольку я не имею права на использование этого названия, я бы назвал это сыром похожим по технологии и консистенции на пармезан», — рассказал он.
Сегодня проблем со сбытом сыров нет, отмечает фермер. От адресных заказов от друзей и знакомых он перешел к показу своего сыра на дегустациях, ярмарках и фестивалях, работе с небольшими магазинами здоровой пищи и ресторанами.
Масштабировать свой бизнес Игорь Сафронов не планирует. Говорит, что сыр — продукт для отдыха.
«В планах создание места для семейного отдыха, определенной общности для жителей столицы, где они смогут поближе познакомиться с процессом сыроварения, а их дети посмотреть, как растут овощи и фрукты, как доят корову и даже ухаживать за ней. Мне кажется это очень актуально, ведь люди застряли в «каменных джунглях» и все реже бывают в единении с природой», — отмечает он.
По словам Игоря Сафронова, небольшая ферма для рентабельности должна производить минимум 250-300 кг сыра в месяц. Для этого нужно иметь в «арсенале» 5-6 коров и 5-10 коз в зависимости от количества молока, которое они дают. Выйти «в ноль» можно примерно за 2 года прямых продаж. Сыродел уверен, что интерес к домашнему сыру растет, как и цена, потому что потребители понимают его преимущества перед промышленным сыром.
«Не забывайте, что от закладки сыра на хранение до времени, когда он попадает к потребителю, может пройти от нескольких недель до нескольких лет (и время лишь добавляет стоимости сыра), поэтому это отложенные инвестиции. Я часто говорю, что делать сыр — это значит замораживать средства под проценты», — говорит Игорь Сафронов.
Важнее доходов, по словам фермера, получать удовольствие от дела.
«Сыроварение — это прежде всего не знания, а ощущение сыра, чувство вкуса. На это можно смотреть, перенимать опыт, однако каждый человек сварит свой собственный, не похожий ни на какой другой, сыр. Потому что сыры очень сильно зависят от энергетики человека», — рассказал сыродел.
AgroPortal.ua по материалам «Агравери»