Об этом рассказала директор по маркетингу LNZ Group, ментор образовательной программы «Агрокебеты» Юлия Каменева во время онлайн-семинара «Роль маркетинга в аграрном бизнесе и как он меняется в связи с кризисом».
Потому что прежде всего в компании должна быть стратегия.
Стратегия — долгосрочные цели, к которым компания стремится на протяжении нескольких лет. Она планируется на годы и имеет фундаментальный характер.
В аграрном бизнесе можно привести пример стратегии, в которой закладывается миссия — накормить мир. Это то, что будет работать через поколения, и никакой кризис не заставит пересмотреть данную миссию.
Следующая позиция — аналитика. То, что работало до кризиса, будет работать и после. Если маркетолог не умеет посчитать данные, а главное — интерпретировать их, он не сможет двигаться дальше. Измерять нужно: целевую аудиторию с акцентом на поведенческие характеристики; цены, конкурентов, рыночную среду, продукты и т.д.
Уильям Томсон: «Если вы не можете что-то измерить, значит, вы не можете это исправить».
Портрет целевой аудитории — то, с чем маркетологу нужно засыпать и просыпаться. Нужно всегда отслеживать, как меняется аудитория, появление новых сегментов.
Комплексные решения — помогите целевой аудитории сэкономить время и деньги. При выполнении этой задачи можно получить лояльную аудиторию, которая останется с вами надолго.
Не предлагайте один продукт, предлагайте комплексное решение. Пример из аграрного рынка: компании, которые предлагают услуги от производства семян до продукта, который стоит на полке магазина.
Бренд — часть стратегии, фирменный стиль, лого, лозунги и т.д. Сейчас очень сложно существовать без бренда. Это ассоциация, которая помогает компании выражаться словами.
Системность — компанию не затрагивают внешние колебания. Конечно, при глобальном кризисе нужно пересмотреть и оптимизировать процессы. Но в благоприятной ситуации нужно всегда следовать своему комплексу решений и намеченному плану на ближайшие 5-10 лет, независимо от поведения конкурента, или другого рыночного колебания.
Наталия Помянская, AgroPortal.ua