Эксперт назвал преимущества аграрного хеджиривания

29 июня 2016, 07:00 1546

Производители и торговцы зерновой и другой сельхозпродукции все чаще применяют хеджирование для страхования таких рисков как изменения цен на товар.

Об этом рассказал руководитель управления ценных бумаг и финансовых рынков латвийского банка Rietumu Даниэль Жиряков.

По его словам, хеджирование могут использовать для нейтрализации рисков все участники рынка производители, поставщики, экспортеры и импортеры. Этот инструмент позволяет застраховаться как от роста цены на продукцию, так и от ее падения — в зависимости от направленности бизнеса.

Например, производитель товара может застраховаться от возможного падения цены на рынке на свою будущую продукцию, торговая компания — от снижения цен с момента закупки товара или заключения контракта до момента продажи. Импортеры, заинтересованные в низкой закупочной цене на товар, могут в свою очередь застраховаться от ее возможного повышения в момент заключения будущего контракта и т.д.

«Хеджирование осуществляется с помощью фьючерсов и опционов. Эти инструменты используют как биржевые трейдеры, так и хеджеры. Но, если первые зарабатывают на изменении цены, то вторые решают другие задачи — а именно, нейтрализуют свои возможные потери в случае неблагоприятного для них изменения цены на товар. Большое число участников рынка обеспечивает ликвидность — наличие постоянного спроса и предложения на фьючерсы и опционы в больших объемах», — рассказывает Даниэль Жиряков.

Помимо рисков изменения цены товара, хеджирование во многих случаях позволяет застраховаться и от неблагоприятного изменения курсов валют.

«Мы видим, что на валютных рынках наблюдается достаточно высокая волатильность, которая может негативно повлиять на прибыль по экспортно-импортным операциям в разных валютах. Чтобы избежать этого, целесообразно захеджировать также и валютный риск», — говорит банкир.

Таким образом, комбинируя различные финансовые инструменты, которые предлагают современные банки, торговцы сельхозпродукцией и другими товарами могут решить целый ряд своих задач: получить финансирование, использовать такие инструменты как аккредитивы, инкассо, гарантии, факторинг, а также — уменьшить ценовые риски по базовому товару и валюте, подытожил он.


AgroPortal.ua по материалам AgroChart.