Мотивы и нотки Зеленой недели: как это было в гифках

24 января 2019, 07:00 2393

Международная выставка агропромышленной продукции «Зеленая неделя» в Берлине в этом году отметила сразу два значимых события: по уровню посещаемости и возвращению участия в ней Украины. Что же там происходило, узнавали корреспонденты AgroPortal.ua.

Организаторы уже подсчитали, что 2019 год побил рекорд по количеству участников, министров различных стран, а также посетителей. И действительно, уже на 2-й день выставки по павильонам было просто не протолкнутся. Главной страной-партнером в этом году впервые за 25 лет стала Финляндия. При этом отведенный ей целый павильон был оформлен скромно и сдержанно.

В отличии от украинского. В этом году к возвращению на «Зеленую неделю» трудилось 120 человек — штат дизайнеров, инженеров, менеджеров, монтажников и шеф-поваров. Над экспозицией потрудились на славу, удалось уйти от нудного постсовка и показать современный украинский агросектор. Участники показали хорошую командную работу, всячески зазывая на стенд, а на входе девушки в платьях-вышиванках наклеивали сердечки «I love Ukraine» каждому проходящему. Так по выставке наши «украинизировали» всех посетителей.

На стендах были представлены различные компании: броварня, винные заводы, производители меда, кондитерки, мясо-молочных изделий и другие. Украинские бармены попросту не успевали разливать бокалы — на барных стойках была полная посадка.

Стенд открывали на трембитах от национального коллектива «Гуцулы». Но настоящей бомбой стало выступление львовской фолк-рок группы Joryj Kloc, которая толпами притягивала иностранцев к украинскому стенду. Немцы восторженно подыгрывали, танцевали и покупали альбомы коллектива.

Между павильонами выступали и другие группы, тоже интересные. Например, венгры решили курсировать между стендами на ходулях в национальных костюмах и зазывать людей к себе.

А голландцы устроили целый оркестр просто посреди прохода на радость гостям. Причем, пришлепывали прямо в кломпах — традиционных башмаках.

Но по музыкальности не отставали и шведы, устраивая танцы в национальных костюмах, пока гостей угощали морепродуктами.

Кстати, голландский павильон также отличился особым креативом — они превратили стенд в огромный сад с полем тюльпанов, от которого сложно было отойти без десятка фото.

Упор Нидерланды сделали на садоводстве, сырах и устойчивом сельском хозяйстве. Каждый мог попробовать кусочек из кучи разновидностей сыра. Кроме того, показали и тепличные технологии, и альтернативы пестицидам, как например, опыление осами.

Вин, шампанского и различных национальных ликеров, и настоек было много. Канадский стенд вообще оформили под большую барную стойку, где устраивали рукопашные бои и наливали местные настойки.

К слову, выпить можно было не только алкоголь, за которым сюда все и приходили. Например, марокканцы любезно приглашали распить чаи и демонстрировали правила чайной церемонии.

Да и вкусностей было отнюдь не меньше. Французский стенд просто валился под тяжестью всевозможных вяленых колбас, балыка и сыра. Французы просто не хотели отпускать пока не перепробуешь все, что у них есть.

Итальянцы тоже не отставали — всевозможные чаны с оливками, маслинами, пастой и другими яствами. Не менее аппетитно и вальяжно нарезали рядом плавленый швейцарский сыр.

На выставке можно было не только попробовать все, что хочется, но и увидеть воочию, как еда готовиться.

Азиатские страны были представлены слабо, но вместе с этим, в секции Таиланда было очень людно — все хотели попробовать знаменитую и интересную кухню. Огромные чаны с рисом и тайской лапшой разгребали на ура.

Интересно на выставке было и деткам, для которых устраивали мастер-классы кулинарии, дегустации и различные программы игр.

Еще одно занятное место для детей и не только — павильон с животными, из которого сделали не просто вольеры с КРС, но целый манеж.

Там проходили и соревнования животных, и просто красивые выступления всадников на скакунах.

К слову, сами животные оказались такими же приветливыми, как и все остальные участники выставки. Любой желающий мог погладить овечек или лошадей. Если, конечно, они сами давали.

Но еда это не единственное, что показывали на «Зеленой неделе». Например, чешские мастерицы демонстрировали азы швейного мастерства.

Отдаленные павильоны отдали под выставку садоводства, оборудования для АПК и самые различные вещи.

Но самое интересное, что все посетители — от мала до велика пришли сюда не просто по делам, но и отдохнуть семьями и просто приятно провести время.


Наталия Ключникова, Людмила Лебедь AgroPortal.ua