Основана информационная платформа: превратить данные в эффективные решения

12 марта 2020, 06:51 3820

Все чаще аграрии говорят об эффективности ведения сельского хозяйства. Основной путь оптимизации использования ресурсов — это получение полевых данных. Но если сравнивать украинских и европейских фермеров, то вопрос в том, принимают ли они решение использовать те же самые данные столь же эффективно. Техника John Deere позволяет собрать большое количество данных с поля. Но данные, информацию и решение нужно рассматривать в трех различных категориях и правильно обрабатывать.

Компания John Deere основывает информационную платформу, чтобы сократить фермеру путь поиска компании, которая сможет предоставить услуги по точному земледелию. «Мы не навязываем решения. Мы показываем лучшие компании, концепции в разных направлениях: от агрохимического исследования, которое предоставляет агрономические рекомендации, и до систем документооборота», — комментируют в компании John Deere Украина.

От идей к решениям

В предсезонный период компания John Deere Украина собрала своих дилеров и 9 компаний, которые предоставляют технологические решения в сфере точного земледелия: «Эта встреча станет отправной точкой. В дальнейшем хотим создать информационную платформу для того, чтобы фермер смог максимально быстро и эффективно найти решение для внедрения систем точного земледелия в своем хозяйстве», — комментирует специалист по вопросам точного земледелия и защиты растений компании John Deere Украина Юрий Матченко.

В компании говорят, что они видят востребованность на рынке для такого сотрудничества, многие фермеры уже ищут эти решения. Но даже если они находят нужный инструмент, трудно понять на первых этапах ценность продукта.

«Идея такого «хаба» является ответом на потребности рынка. И это не одномоментный, а более комплексный процесс самой идеи цифровизации сельского хозяйства. Если вернуться в историю, то первая революция в сельском хозяйстве произошла, когда ручной труд заменили плугами, вторая — когда появились машины, а затем эти машины стали умными, — объясняет Юрий Матченко. — Когда мы работали в поле и вручную засевали, то центром притяжения был человек, потом — машина. С каждой последующей революцией меняется роль и подходы».

Оператор техники уже не является тем оператором, который был 15 лет назад. Он сегодня должен не просто управлять трактором, но и принимать решения, работать с информационными системами. Через 5-10 лет эта роль снова изменится.

Специалист добавляет, что видение компании, фермеров, дилеров в чем-то отличается, но всех объединяет одна цель — удовлетворение потребностей. Нельзя развивать концепции, если рынок не готов и нет определенных ценностей. «Можно предложить высокотехнологичную систему, которая интегрирует любые данные с управленческими системами, но если никто не видит в этом необходимости, то она не нужна. И будет обидно, если из-за непонимания и невидения этих концепций мы можем оказаться не готовы к переменам», — добавляет специалист по вопросам точного земледелия и защиты растений компании John Deere Украина.

Адаптация под украинские условия

Украина в мировом масштабе — относительно новый игрок. Есть страны, где технологии цифрового земледелия были внедрены гораздо раньше. Не все компании успевают адаптировать свои решения на страны, которые только начинают развивать такие направления производства. Компании, которые представлены для начала коммуникации с украинским фермером, имеют определенный опыт работы со спецификой украинского земледелия. Фермеры, которые работают и в Аргентине, и в Украине, выращивают зерно, но разными путями.

«Наша основная задача — предоставить инструменты украинским аграриям и установить контакт. Та из компаний, которая представит наиболее подходящие решения для украинского рынка, будет иметь преимущество. Сегодня представлены компании, у которых мы видим достаточный уровень опыта, квалификацию и мощность», — добавил Юрий Матченко.

Представитель компании John Deere Украина говорит, что стратегическим вопросом развития аграрного производства не является вопрос прибыли здесь и сейчас. Это вопрос конкурентоспособности и rквалификации украинских аграриев.

«Важной характеристикой представленных сегодня компаний является способность реагировать на изменения: если это работает по одной схеме в США, по другой — в Китае, а в Украине — еще иначе. Поэтому если компания готова пойти по пути украинского фермера, значит, мы будем поддерживать и помогать налаживать контакт», — отметил Юрий Матченко.

 
 
 
 
 
 
 

Также компания John Deere рассказала о пакете сервисных услуг FarmSight, который включает ряд следующих функций:

  • Дистанционный мониторинг машины

Рабочее состояние машины контролируется специалистами дилера с помощью средств дистанционной поддержки John Deere, таких как экспертные предупреждения и информационная панель машины.

  • Поддержка дистанционной настройки машины

Средство удаленного доступа к дисплею может существенно уменьшить время настройки машины, поскольку позволяет экспертам дилера подключаться к дисплею в кабине, чтобы помочь с настройкой.

  • Экспертная проверка

Используя уникальный мониторинг технического состояния John Deere, выполняется комплексная диагностика машины и предоставляются рекомендационные меры, которые необходимо принять для обеспечения максимального времени безотказной работы в следующем сезоне.

  • Обучение управлению машиной

Обучение оператора занимает час. Во время обучения можно ознакомиться с основными показателями производительности машины и получить рекомендации по их использованию для оптимизации работы.


Наталия Помянськая, AgroPortal.ua