Цены на свинину в Украине поднялись на рекордные 40%

19 октября 2017, 09:14 3228

Цена на свинину поднялась на 40%, и маржинальность — около 100%, такого не было уже 8 лет.

Об этом заявила председатель Ассоциации животноводов Украины Ирина Паламар, говорится в сообщении ассоциации.

По ее словам, на сегодняшний день Украина имеет все шансы стать серьезным игроком на мировом рынке продукции животноводства. Но в данной области существует ряд проблем. В частности, проблемы в области свиноводства начались после 2014 г., когда в стране началась эпидемия африканской чумы свиней (АЧС). В результате закрылись экспортные рынки России, Молдовы, Беларуси.

«Поэтому сейчас в свиноводстве появилась другая проблема — резкое сокращение поголовья свиней, в этом году оно уже снизилось почти на 10%. Слабые хозяйства, где не была достаточно хорошо поставлена биобезопасность, или те, кому просто не повезло, вынуждены были вырезать поголовье из-за занесения АЧС, и понесли огромные убытки», — прокомментировала ситуацию Паламар.

Она отметила, что оставшиеся на плаву хозяйства смогли увеличить долю на внутреннем рынке, который на сегодняшний день у испытывает дефицит на около 35%. 

«Поэтому свиноводство сегодня — очень привлекательная сфера бизнеса. Но у потенциальных инвесторов возникает другой вопрос: если они сейчас начнут строить свинокомплексы и на 100% заполнят внутренний рынок потребления свинины примерно за 5 лет, куда они будут продавать продукцию потом? Здесь ответ один — надо обязательно выходить на экспорт, а значит, прежде всего решать проблему с АЧС», — сказала Паламар.

По словам генерального директора ГК «АгроВет Атлантик» Максима Шевчука, при выходе на экспорт гораздо выгоднее создавать собственную переработку, строить сертифицированные убойные халяльные цеха.

Он уточнил, что самостоятельно отдельным животноводческим предприятиям невозможно реализовать данный проект, поэтому нужно объединяться. И выходом из данной ситуации могло бы стать создание эффективной платформы, которая стала бы банком данных добропорядочных украинских производителей, на базе которой украинские предприятия могли бы размещать свои коммерческие предложения, группировать сборные товарные партии больших объемов и тому подобное.