Об этом говорится в сообщении аналитического отдела Совета по вопросам экспорта продовольствия (UFEB).
Как отмечается, на экспортном рынке говядины свежей или охлажденной преобладает малый бизнес. Доля его поставок в 2018 году составила 65%. На крупные компании приходилось 19,6% всего экспорта; на средний бизнес — 15,4%.
Лидером по экспорту свежей говядины стал «Агро-Продукт» (31% от объема поставок), с большим отрывом за ним идет «Газагропром» (10,3%), третий — «Торнадо-Запад» (8,9%).
Главными рынками сбыта были: Беларусь (88,5%) и Турция (11,1%).
Замороженной говядины в 2018 году было отгружено в размере 25,9 тыс. Т, общей стоимостью $79,4 млн.
На экспортном рынке говядины мороженой также доминирует малый бизнес с долей 52,4%, средний — 26%, большой — 19%.
Лидером экспорта замороженной говядины стало «Лубнымясо» (10,8%), второй — «Рачинмясопром» (9,1%), третьи — «Агро-Продукт» и «Прилуцкий мясокомбинат-Агропереработка (по 6 6%).
Топ-странами импортерами замороженной говядины в 2018 году стали Азербайджан (26,4%), Казахстан (25,5%) и Беларусь (18,4%).