Смена ширины колеи с
российской на европейскую будет вызовом для Украины и потребует десятков
миллиардов евро.
Об этом заявил министр инфраструктуры Эстонии Владимир Свет в интервью «Укринформу».
«Это еще один вызов для Украины, потому что изменение ширины колеи потребовало бы десятков миллиардов евро. Это невозможно. Я думаю, что нам придется вместе подумать, как сделать этот процесс эффективным, как поддерживать технику и защитить железную дорогу от использования потенциального противника», — отметил он.
Свет добавил, что Эстония также имеет проблему с разными колеями и использует колеи российского стандарта 1520 мм, параллельно строя современную Rail Baltica от Таллина до Польши.
Министр инфраструктуры пояснил, что на самом деле страны Балтии и Финляндия не меняют ширину колеи, а строят новые пути по европейским стандартам и думают, как не допустить использование железной дороги врагом.
Эстонский чиновник положительно отметил присоединение Украины к Трансъевропейской транспортной сети TEN-T и отметил, что с ее помощью страны Балтии соединят железнодорожное сообщение с Украиной и странами Балтии.