Об этом в интервью изданию «Магистраль» рассказал первый заместитель директора департамента безопасности движения «Укрзализныци» Андрей Мельничук.
«На первом этапе на железную дорогу допустят только тепловозы. И в большинстве потенциальные участники эксперимента не возражают против этого. На то есть несколько причин. Те участки, на которые планируется допустить частную тягу во время экспериментальной эксплуатации, являются преимущественно неэлектрифицированных. Поэтому на них можно использовать только тепловозы. Кроме того, поскольку сейчас речь идет только о проведении эксперимента, по результатам которого будет приниматься окончательное решение о внедрении частной тяги, представители бизнеса сами предпочитают тепловозы», — сказал он.
Мельничук отметил, что в случае, если по каким-то причинам эксперимент не окажется успешным, операторы смогут использовать приобретенные локомотивы на своих предприятиях, где подъездные пути также неэлектрифицированы.
«В отличие от тепловоза электровоз использует контактную сеть. Благодаря наличию мощного электрооборудования электровоз создает сильные электромагнитные помехи, чем тепловоз. Это может влиять на работу приборов сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Поэтому сертификация и допуск к движению новых электровозов является сложной и длительной делом.
Приемлемым для всех сторон решением было на первом этапе ограничиться доступом на пути общего назначения частных тепловозов. Думаю, появление на магистралях частных электровозов можно обсуждать не раньше, чем через несколько лет», — добавил первый заместитель директора департамента безопасности движения «Укрзализныци».