Мнение: Причной дефицита вагонов являются схемы в Укрзализныце

12 ноября 2018, 16:57 1521

Проблема с грузовыми вагонами «Укрзализныци» во многом связана с коррупционной схемой, на которой зарабатывают посторонние частные фирмы.

Об этом заявил глава компании «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский в эфире «Радио НВ», сообщает НВ

«Я аплодировал реформам, которые проводит «Укрзализныця». Я считал, что эти реформы принесут пользу. Но, к сожалению, много дельцов «присасываются» к «Укрзализныце», используя ее для обогащения. Ведь вагоны, которые сейчас нельзя взять в аренду у «Укрзализныци», можно запросто получить на $5-6 дороже у коммерческих компаний. Причем эти вагоны — той же «Укрзализныци», — заявил Вадатурский.

Он привел пример, что его компания в сентябре–октябре 35 дней не могла вывозить грузы из-за того, что не подавали вагоны. Также проблемы с перевозками были и у множества других компаний.

«Я работаю с «Укрзализныцей» уже 40 лет. И такой ситуации, которая сложилась сейчас, не было никогда раньше. Я считаю, что это непрофессиональное использование вагонов, неумение эффективно управлять парком вагонов. Это очень большая проблема сегодня», — сказал Вадатурский.

Он добавил, что эти проблемы пытаются «спихнуть» на неправильное автоматизированное управление, «хотя речь идет об элементарной коррупции».

«Когда мне фирма предлагает на $5-6 дороже вагон того же общего парка, который я должен получать у «Укрзализныци», — это скрытая коррупция, скрытые махинации, скрытые взятки», — подчеркнул глава Нибулона.

Выходом из этой ситуации Вадатурский называет необходимость «пересажать всех, кто стоит за схемами в «Укрзализныце». А также допустить к работе частную тягу (локомотивов) через законодательные изменения.