Об этом заявил генеральный директор компании «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский, сообщает «ЦТС».
«Мы развиваем речные перевозки и не просто лоббируем дноуглубление Днепра, а организовываем этот процесс. К сожалению, в МИУ ничего не делают для реального развития речных перевозок. Вместо дноуглубления придумывают какой-то «облачный порт». По нашему вопросу отгораживаются бумажками и отмазками, чтобы блокировать дноуглубление Днепра», — сказал Алексей Вадатурский.
Как отмечает издание, Алексей Вадатурский уже заявлял, что Мининфраструктуры сомневается в необходимости дноуглубления Днепра. Тогда МИУ опровергло это заявление, отметив, что причиной задержки с окончательным согласованием проекта дноуглубления являются недостатки представленного «НИБУЛОНом» проекта.
По информации ведомства, в процессе прохождения экспертизы были получены обоснованные замечания ГП «Укргосстройэкспертиза» о наличии в проекте определенных недостатков. Получение от проектанта откорректированной документации ожидалось в начале сентября, после чего проект должен получить окончательное экспертное согласование, а также заключение Госэкоэкспертизы Минэкологии.
28 октября заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков заявил, что тендер на закупку услуг по дноуглублению Днепра начнется после завершения экспертизы сметы, которую в настоящее время проводит экспертная организация.
«N. B.!» Аграрии дождались денег на дноуглубление
«По дноуглублению Днепра остался один документ ГП «Укринвестэкспертизы». Мы с ними работаем, вопрос очень сложный, потому что подобные дноуглубительные работы за 24 года не проводились. Проводились ли они раньше, мне сложно сказать... Экспертиза должна быть, и мы надеемся, что в ближайшее время она будет закончена», — сказал он.
Кабинет министро утвердил финансирование дноуглубительных работ в размере 50 млн грн. «Три четверти документов получены. На этой-следующей неделе мы работаем с «Укринвестэкспертизой» и если получим экспертизу сметы, то торги возобновятся», — добавил замминистра.
Для справки: В Министерстве аграрной политики и продовольствия подсчитали, что только за счет углубления рек перевозки зерна могут вырасти на 10 млн т в год.
За свой счет дноуглубление реке Южный Буг начала компания «НИБУЛОН». Стоимость этих работ оценивается в 100 млн грн.