«Укрзализныця» в марте не будет предоставлять свои цементовозы для транспортировки зерновых грузов и призывает не использовать для этого полувагоны.
Об этом рассказал заместитель директора департамента коммерческой работы компании Валерий Ткачев во время совещания с представителями аграрного рынка, передает Rail.insider.
Чиновник сообщил, что сейчас в сети находятся почти 8,9 тыс. загруженных зерновозов.
«Имеем парк примерно 20 тысяч. То есть я вижу, что проблем с наличием зерновозов нет, их достаточно. И, пожалуйста, берите зерновозы и транспортируйте зерно в зерновозах. Я обращаюсь к отправителям. Прошу уменьшать все же перевозки в неспециализированных вагонах — полувагонах, цементовозах, минераловозах», — призвал он.
Что касается цементовозов «Укрзализныци», то планируется вообще в марте не предоставлять их для перевозки зерна, ведь «цементовозы должны возить цемент». Это же, по мнению чиновника, должно касаться и полувагонов.
«Когда стоимость использования полувагона с вкладышами и зерновоза будет выравниваться (а она уже выравнивается), сами отправители перейдут от работы в этих полувагонах», — выразил надежду Валерий Ткачев.
Он также обратил внимание на риски, которые вызывает транспортировка зерновых в неспециализированном подвижном составе. Чиновник сообщил, что сейчас работает над анализом всех негативных случаев, которые имели место из-за использования вкладышей и тентов, привязанных сверху на полувагонах. В частности, по его данным, уже зафиксировано 40 случаев, когда тенты или их скрепляющие элементы рвались и попадали в контактную сеть.
Кроме того, в УЗ есть статистика по задержкам вагонов на пунктах осмотра из-за того, что нужно «что-то довязать, поправить и т.д.». Отдельно фиксируются случаи краж зерновых грузов в результате разрезания или разрыва тентов.
«Буду еще раз просить также руководство ограничить использование полувагонов и другого неспециализированного подвижного состава в перевозке зерна», — подытожил он.