Как говорится в сообщении Минюста, с 5 по 16 августа 2020 г. будет происходить внедрение в промышленную эксплуатацию обновленного программного обеспечения Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований.
С 18:00 7 августа функционирование действующего программного обеспечения реестра будет прекращено. В период внедрения обновленного ЕГР прием документов, представляемых для государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, не будет осуществляться.
«С 07 по 16 августа 2020 данные будут переноситься из старой реестра в новый и доступ регистраторов в ЕГР в течение этого времени будет отсутствовать. Документы на регистрацию не принимаются с 00 часов 5 августа, а документы, представленные до теперешнего времени, должны быть проработаны до 18 часов 7 августа. Просим извинить за временные неудобства и запланировать проведение регистрационных действий (регистрация юридических лиц и ФЛП, смена директора, внесение изменений в зарегистрированных данных и т.д.) до 5 августа или после 16 августа 2020 г.», — отметил министр юстиции Денис Малюська.
В то же время он отметил, что в период переноса данных Коллегия по рассмотрению жалоб в сфере государственной регистрации будет продолжать работать, иметь доступ к ЕГР и сможет оперативно реагировать на потенциальные рейдерские атаки.
Среди преимуществ нового ЕГР: бесплатный поиск сведений по данным обособленного подразделения юридического лица; обеспечение возможности формирования выписки после проведения любого регистрационного действия; возможность учета семейных фермерских хозяйств и появление отдельного признака создания такого хозяйства; усовершенствованные бизнес-процессов регистрации, в частности создано выраженное отражение проведенных изменений, обеспечили прекращения ФЛП и внесении изменений в сведения о ЮЛ в один этап, добавили новые атрибуты расширенного поиска.
«Также в новом ЕГР созданы новые регистрационные действия, в частности, переход на деятельность на основании собственного учредительного документа или модельного устава, внесение и отмена запрета совершения регистрационных действий, внесение изменений в сведения об обособленном подразделении; созданы новые печатные формы документов (заявление, решение об отказе) и обновленные имеющиеся (извлечение, выписка, описание представленных документов, уведомление об отказе), внедрены дополнительные механизмы контроля и модули безопасности, в частности, контроль наличия сканированной копии представленного документа, подтверждение операций в системе с использованием КЭП, идентификация пользователя при получении выписки на портале с использованием КЭП, автоматический LOG-OFF при наличии ПО удаленного управления и неактивности пользователя в системе, в свою очередь будет способствовать в противодействии рейдерству», — отмечается в сообщении.
Другими преимуществами обновленного ЕГР являются:
- возможность формирования запроса на выдачу копий документов из регистрационного дела;
- наличие словаря административно-территориального устройства с возможностью избрания улиц из перечня, что обеспечивает единый подход при вводе адреса;
- обновленный атрибутивный состав форм для внесения информации, в частности появились дополнительные поля для внесения необходимой информации в ЕГР;
- создана новая сущность — «конечный бенефициарный владелец», тем самым улучшено качество внесения данных о конечных бенефициарных собственниках путем их четкого структурирования и отделения от учредителей, что, в свою очередь, позволяет размещать информацию в отдельных блоках при предоставлении сведений из ЕГР или публикации в открытых данных.
Также в обновленном ЕГР предусмотрена техническая возможность его дальнейшего совершенствования и доработки.