УЗА: Украине еще 10 лет будет не хватать морских зерновых терминалов

11 октября 2018, 10:26 1460

Экспортеры украинского зерна в ближайшее 10 лет будут нуждаться в увеличении морских перевалочных мощностей, поскольку потенциально аграрии способны удвоить урожайность зерновых.

Такое мнение высказал президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Николай Горбачев в видеоинтервью издательству «Порты Украины».

«Украина еще даже наполовину не использовала потенциал по выращиванию зерновых. У нас выращиваются в среднем 4 т пшеницы и чуть более 5 т кукурузы с гектара. При том, что в США средняя урожайность кукурузы 11 т, а во Франции средняя урожайность пшеницы — 8 т с гектара. И у нас есть все предпосылки выращивать не меньше, чем эти страны. Таким образом, можно сказать, что на тех же площадях мы можем выращивать в два раза больше», — сказал эксперт.

По мнению Горбачева, выращивая в два раза больше, в Украине снова поймут, что не хватает терминалов.

«Поэтому, думаю, в ближайшие 10 лет будет продолжаться строительство терминалов, и это будет по-прежнему выгодным бизнесом», — уточнил он.

По словам Горбачева, более перспективными являются терминалы, которые компании-зернотрейдеры строят для собственных нужд, при этом самостоятельно занимаются привлечением грузопотока.

«Собственный терминал можно рассматривать не только как способ зарабатывания денег, но и как способ управления качеством — как самого товара, так и качеством сервиса, который ты предоставляешь. Когда приходит судно, которое ты грузишь не по 5 тыс. т в сутки, а 40 тыс. т — соответственно, у тебя будет и фрахт дешевле», — добавил он.

Горбачев отметил, что по стоимости перевалки Украина по-прежнему находится выше, чем в Европе. В Европе стоимость перевалки составляет €6 за т, у нас на сегодняшний день — $9-11.

«Я думаю, что закончится это так же, как и во всех странах, где зерновые терминалы в 99% случаев принадлежат трейдерам. Потому что маржа заработка там очень небольшая. Ты должен управлять грузопотоком, должен привлекать огромные средства, чтобы обеспечить этот грузопоток. И для компании (занимающейся только перевалкой), которая построила терминал, вложила в него $100-200 млн, теперь нужно привлечь еще $300-400 млн для обеспечения грузопотока — это практически нереально», — пояснил Горбачев.