Об этом сообщил и.о. главы правления Евгений Кравцов, передает «Интерфакс-Украина».
«Этот проект будет реализовываться путем создания специальной вагонной компании, на баланс которой будут переданы грузовые вагоны, приобретенные за кредитные средства», — сообщил он.
На сайте ЕБРР говорится, что этот проект был намечен для одобрения советом директоров 23 мая. Однако в банке агентству сообщили, что рассмотрение этого вопроса перенесено на более поздний срок, и новая дата будет оглашена позднее.
Предполагается, что ЕБРР выделит $150 млн, а общая стоимость проекта оценивается в $240,7 млн. Часть этих средств будет профинансирована самой «Укрзализныцей» и за счет грантов по программам технической кооперации.
В информации банка говорится, что речь идет о закупке около 6,5 тыс. полувагонов при общей потребности компании примерно в 24 тыс. полувагонов.
Кравцов пояснил, что при условии создания отдельной вагонной компании вагоны смогут работать на рынке перевозок как частный парк и зарабатывать значительно больше инвентарного парка.
«Для нас это будут беспрецедентные условия работы, когда мы сможем устанавливать реальные тарифы на перевозку, что позволит говорить об окупаемости подвижного состава и заработок на нем для инвесторов. Этим проектом мы даем сигнал другим потенциальным инвесторам вкладывать средства в проекты «Укрзализныци» и показываем, как на них можно зарабатывать», — рассказал Е.Кравцов.
Он также добавил, что для реализации таких проектов «Укрзализныця» уже ведет переговоры с международными компаниями, которые работают на американском и европейском рынках.