Укрзализныця изменила правила определения платы за пользование вагонами

19 июня 2019, 10:23 4886

«Укрзализныця» изменила порядок определения оплаты за использование собственными вагонами.

Как говорится в сообщении предприятия, новый порядок был утвержден на на заседании правления компании 26 апреля 2019 г.

По словам директора по развитию бизнеса «Укрзализныци» Андрея Рязанцева, основная цель введения документа — уменьшить время сверхнормативного простоя вагонов на подъездных путях, что в результате позволит улучшить оборот вагонов и увеличить возможности для клиентов пользоваться вагонами «Укрзализныци».

«Только благодаря соблюдению нормативных сроков, отведенных на грузовые операции, имеющегося парка вагонов «Укрзализныця» может увеличить объемы перевозок грузов почти на 10% или 27 млн т в год», — считают в компании.

По словам Андрея Рязанцева, сегодня 0,5 млн грузовых операций задерживаются более чем на 49 часов. На такую ??негативную ситуацию, когда вагоны превращаются в склады на колесах, влияют и действующие слишком низкие тарифы на оплату за несвоевременный возврат вагонов. Для сравнения: плата за сутки за хранение грузов в вагоне «Укрзализныци» составляет 88 грн, тогда как в элеваторе — 120 грн.

Именно поэтому «Укрзализныця» предлагает применить новый подход, когда плата за пользование собственными вагонами перевозчика при выполнении грузовых операций будет состоять из двух плат: при использовании собственных вагонов перевозчика при выполнении грузовых операций и за перенос срока следующей грузовой операции для собственных вагонов перевозчика.

«Мы предлагаем ввести бесплатное пользование вагонами «Укрзализныци» под грузовыми операциями от 0 до 6 часов включительно. То есть плата для клиентов начинает начисляться с 7-го часа, а не с 31-й минуты, как сегодня. Кроме этого, прогрессивная плата за перенос срока следующей грузовой операции для вагонов «Укрзализныци» начисляется начиная с 49-го часа, а не с 22-го, как сейчас. То есть уже будет применяться инфраструктурная составляющая тарифа. Таким образом мы будем стимулировать клиентов более эффективно использовать наш подвижной состав», — отметил Андрей Рязанцев.

По его словам, «Укрзализныця» разработала и предлагает рынку справедливый продукт, который дает возможность наиболее ответственным клиентам вообще избежать платы за пользование вагонами компании, ведь согласно новому порядку за 6 часов включительно плата не будет взиматься.

Со своей стороны при обсуждении грузоотправители указали на ряд вопросов, требующих детального рассмотрения до введения Порядка. Среди них, в частности, принцип начисления платы при формировании маршрутных отправок грузов и организации сдвоенных операций, введение ответственности «Укрзализныци» за задержку грузовых операций по ее вине, усиление контроля за выполнением грузовых операций, который должен предоставить перевозчик, равномерное распределение вагонов и учет сезонности перевозок тех или иных грузов. Кроме этого, грузоотправители предложили продлить срок безвозмездного пользования вагонами до 72 часов, а также высказали предположение об определенных коррупционных и экономических рисках, которые могут возникнуть в результате внедрения порядке.