Укрзализныця и участники зернового рынка решили, сколько станций закроются

15 июня 2018, 17:45 3085

«Укрзализныця» вместе с Европейской бизнес ассоциацией (EБA) и основными участниками аграрного бизнеса определили пути оптимизации структуры логистики зерновых грузов.

Об этом во время встречи с представителями EБA сообщил и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, сообщает Медиацентр «Магистраль».

Предварительно руководство и специалисты «Укрзализныци» проанализировали работу 528 зерновых станций. К обсуждению присоединились также представители Американской Торговой ассоциации (ACC), Украинской зерновой ассоциации (УЗА), «Украинского клуба аграрного бизнеса» и другие участники аграрного рынка.

«Анализ работы зерновых грузовых станций показал что 328 из 528 грузовых зерновых станций сегодня обрабатывают около 6% зерновых грузов, нагружая до двух вагонов зерна в сутки. Но при этом они требуют значительных затрат на содержание, задействование большого количества дефицитного тягового состава. После учета всех мнений из 177 малодеятельных станций по погрузке зерна, деятельность которых, по мнению специалистов ПАО «Укрзализныця», целесообразно оптимизировать — путем их реструктуризации, санации, временного или полного закрытия для грузовых операций в перечне осталось 99 станций, по которым у всех участников зернового рынка мнение было единодушным», — говорится в сообщении.

В частности, консолидированная позиция заключается в полном закрытии 27 станций для грузовой работы, 41 станция будет закрыта для грузовой работы с июля по декабрь 2018 году с последующим восстановлением, при условии наличия заявок на среднедневные погрузки/разгрузки 5 вагонов в сутки на срок не менее 3 месяцев, 24 станции будут закрыты для грузовой работы с июля по декабрь 2018 году с последующим восстановлением при условии наличия заявок на среднедневное погрузки/разгрузки 10 вагонов в сутки на срок не менее 6 месяцев.

Также 7 станций, которым из-за отрицательного финансового результата или недостаточного использования мощностей предлагается предоставить возможность в течение нескольких месяцев увеличить количество среднедневной нагрузки вагонов и выйти на безубыточную деятельность.

«Мы планируем и в дальнейшем использовать этот инструмент и анализировать карту погрузки зерна ежегодно, в марте–апреле, вместе с другими участниками рынка. По результатам деятельности станций с 2018 г. вопрос по исключенным станциям будет дополнительно проанализирован. При изменении показателей деятельности станций они будут представлены на процедуру реорганизации. Мы убеждены, что принятое решение увеличит объемы перевозок и подтолкнет наших партнеров к инвестированию в модернизацию мощностей по хранению зерновых», — заверил Кравцов.