За 7 месяцев 2022 г. Украина почти на 30% отстает от показателя экспорта растительного масла (2,05 млн т против 2,89 млн т).
Об этом сообщили в Украинской ассоциации бизнеса и торговли (UBTA).
«Темпы поставок начали расти только за последние 2 месяца путем увеличения экспорта по железной дороге, машинами и, конечно, по морю с открытием зернового коридора», — отмечает руководитель экспертно-аналитической группы ассоциации Александр Авраменко.
Как отметили в UBTA, по результатам 2021 г. экспорт растительных масел составил чуть более $7 млрд. Конечно, наиболее экспортируемым продуктом из этой категории стало именно подсолнечное масло — 90,8% экспорта.
Для оценки масштаба необходимо знать, что общий международный рынок подсолнечного масла (международная торговля) в 2021 г. составил $13,39 млрд. И почти половину этого рынка в прошлом году сформировали именно украинские экспортеры. Подсолнечное масло экспортировалось в 107 стран мира, а крупнейшие его потребители находятся в Европе (36,8%, среди которых именно на страны ЕС приходится 33,6%), Юго-Восточной Азии (29%) и Азии (14,9%). Неудивительно, что в первые месяцы войны европейские полки супермаркетов частично опустели из-за нехватки украинского подсолнечного масла.
«Поэтому остается надеяться и верить, что Украина как можно скорее вернет оккупированные земли и сможет не только наверстать темпы экспорта, но и превзойти их», — говорится в сообщении.