Об этом сообщил заместитель директора Национального научного центра «Институт аграрной экономики» по научной работе Николай Пугачев, говорится в сообщении института.
По его словам, объемы экспорта сельхозпродукции за 3 месяца текущего года уменьшились против показателей 2015 года на 5,7% — до $3,5 млрд. Основными рынками сбыта остаются три региона — страны Азии, Африки и ЕС.
Позицию основного импортера отечественного агропродукции удерживают азиатские страны, которые за январь-март 2016 г. закупили украинского продовольствия на $1,4 млрд. Доля Азии за этот период составила 43,5% от общего экспорта аграрной продукции.
Страны Европейского Союза увеличили объемы закупок украинской сельхозпродукции с $1 млрд в первом квартале 2015 года до $1,2 млрд за отчетный период. Как результат, доля ЕС в общем экспорте продукции АПК выросла с 28,8% в январе-марте прошлого года до 35% за соответствующий период 2016 года.
Объемы экспорта в страны Африки составили $0,4 млрд (12,7% от общего экспорта аграрной продукции), а в страны СНГ — $0,2 млрд (6,2%).
«В отличие от предыдущего года стоимостные объемы экспорта выросли только в ЕС, тогда как по остальным направлениям произошло его снижение. Наиболее ощутимым — более чем на треть — было падение стоимости экспорта в страны СНГ, главным образом, из-за продолжающейся торговой войны с Россией», — отметил ученый.
Первое место в рейтинге крупнейших импортеров отечественной агропродукции удерживает Китай. За первый квартал 2016 г. Китай закупил украинского продовольствия на $405 млн, а Индия — $314 млн. За ними следуют Испания ($283 млн), Египет ($242 млн), Нидерланды ($210 млн), Италия ($163 млн), Турция ($118 млн) и Иран ($107 млн). Суммарная доля этих стран в украинском экспорте превышает 55%.
Для справки: Ключевыми товарными позициями украинского экспорта традиционно являются кукуруза, пшеница, соя, подсолнечное масло и продукция пищевой промышленности. Их общая стоимостная доля превышает 90% всего агропродовольственного экспорта.