Трейдеры сообщают, что очередь в зерновом коридоре контролируется в ручном режиме

03 марта 2023, 10:15 1527

Электронная очередь на загрузку, внешне публичная, скрывает второе дно. Для того, чтобы попасть в нее, необходимо заплатить. В то время как простой судов очень дорого стоит зернотрейдерам.

Об этом сообщает один из руководителей Группы компаний «Прометей» Сергей Ольховский.

«Наши сухогрузы много дней находятся в списках ожидания загрузки. Кроме задержек со стороны инспекторов из РФ на Босфоре, мы наблюдаем ситуацию, когда прибывшие после нашего суда запланированы под загрузку перед нами. То есть, очевидно, происходит ручное управление процессом.

Так, на загрузку из терминала Транссервис-2008 в порту «Черноморск» запланированы суда SANITA S, ASL ILEANA, EUROSUN и NADA, которые пришли в Стамбул гораздо позже нашего судна MAGNUM.

Также до нас дошли слухи, что за взятки, составляющие 2-4 у.е. с тонны продукции, должностные лица этого терминала предлагают «посодействовать» с первоочередной подачей документов для внесения в электронную систему и проведением судна через комиссию JCC», — рассказывает Сергей Ольховский.

По его мнению, фактическая загрузка в портах через данный терминал не имеет ничего общего с электронным учетом, и совершенно очевидно, что вопросы «решены» в обход системы.

Руководство ГК «Прометей» публично обращается к центральным органам власти и АМПУ обратить самое пристальное внимание на такое положение дел.

Компания «Прометей» не намерена идти на незаконные соглашения, поэтому открыто заявляет о непрозрачной ситуации на припортовом терминале Транссервис-2008, обслуживающем прохождение зернового коридора. Нечестные лица должны быть обнаружены и приговорены к реальным срокам наказания, им не место в европейском будущем, к которому стремится наша страна!

«Поскольку мы хотим жить и развивать Украину, мы вынуждены бороться с этой гнилью. Не избавившись от нее, мы не попадем на цивилизованный рынок», — уверен зернотрейдер.