Представители страхового рынка считают, что после выхода россии из «зернового соглашения» поток судов в Украину уменьшится, а расходы фрахтователей вырастут.
Об этом Reuters сообщили источники в отрасли.
«Из-за краха соглашения о черноморском коридоре большинство судовладельцев теперь воздержатся от заходов в украинские порты», — считает операционный директор датской судоходной группы NORDEN Кристиан Винтер Кристенсен.
Страховой рынок Lloyd's of London уже включил Черноморский регион в список высокого риска.
«Годовое страхование остается в силе, но рейсы в перечисленные районы будут оцениваться индивидуально», — отметил руководитель морского и авиационного отдела Lloyd's Market Association (LMA), представляющий интересы всех андеррайтинговых компаний Lloyd's, Нил Робертс.
Дополнительные страховые взносы от военных рисков, которые взимаются при входе в акваторию Черного моря, необходимо возобновлять каждые семь дней. По мнению игроков рынка, страхование подорожает, тогда как судовладельцы могут не позволить своим судам войти в зону боевых действий без согласия россии.
«Некоторые андеррайтеры будут пытаться получить преимущество, значительно повысив ставки. Другие перестанут предлагать покрытие. Ключевой вопрос заключается в том, будет ли россия минировать территорию, что приведет к фактическому прекращению любой формы покрытия», — сообщил источник в страховой отрасли.