российская сторона 4 июня зарегистрировала два входящих судна, которые были заявлены к участию в зерновой инициативе в тот же день.
Это противоречит принятым правилам инспектирования судов, которые предусматривают, что в первую очередь проверку проходят те, которые дольше всего находятся в ожидании, говорится в сообщении Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры.
«Таким образом, россияне проигнорировали необходимость инспектирования 56 судов, которые уже длительное время (некоторые — более 3 месяцев) ожидают в территориальных водах Турции на вход в украинские порты», — пояснили в министерстве.
Регистрация входящего флота российской стороной в Совместном координационном центре (СКЦ) осуществляется ограниченно, а логика выбора судов для регистрации является непонятной и непрозрачной. Никаких критериев по количеству и очередности выбора судов для регистрации российская сторона не называет, фактически осуществляя выбор судов для инспекции по своему усмотрению. Это максимально усложняет планирование работы для всех участников зерновой инициативы, объясняют в министерстве развития.
«Отметим, что инспекционный план предусматривает 9 инспекций (3 — на вход, 6 — на выход), но обычно россияне выполняют не более половины из согласованного ими же плана. Так, среднесуточное количество инспекций в мае составляло только 3 судна в сутки, а проверки флота не проводились с 1 июня из-за блокирования россией регистрации новых судов. Такие действия россиян делали невозможным составление инспекционного плана», — говорится в сообщении.
Сейчас в очереди в территориальных водах Турции ожидают инспекцию 67 судов, из которых 58 — идут под загрузку в украинские порты, а 9 — уже загружены продовольствием.
«Уже более месяца россия продолжает блокировать суда в порт «Пивденный», чем грубо нарушает условия зерновой инициативы. За прошедшую неделю из портов «Одесса» и «Черноморск» было отправлено только 8 судов с 400 тыс. т продовольствия», — подытожили в министерстве.