Об этом говорится в сообщении «Збаражского комбината хлебопродуктов» на странице в Facebook.
«Из-за отсутствия локомотивов, станция Тернополь переполняется вагонами, а элеваторы уже «под завязку» заполнены зерном. Как следствие, полностью остановилась работа элеваторов области. Кагаты с зерном под открытым небом начинают портиться. Кроме этого, зерновые предприятия не выполняют контракты и свои обязательства перед контрагентами, что приводит к срыву бизнес-планов, реальным угрозам блокирования поступлений средств в государственный и местные бюджеты», — пояснил владелец «Збаражского КХП» Александр Шпак.
Он добавил, что загруженные зерном вагоны круглосуточно стоят на подъездных путях промежуточных станций, ожидая отправления.
«Зерновики практически парализованы, не могут принимать зерно и отгружать его, что совершенно недопустимо во время жатвы», — возмутился Шпак.
В то же время, заместитель директора департамента коммерческой работы «Укрзализныци» Валерий Ткачев сообщил ЦТС, что 10–11 августа 2021 г. в сети «Укрзализныци» находилось 1237 брошенных грузовых вагонов в составе 28 поездов и 6847 вагонов в составе 160 временно оставленных поездов.
«Задержки поездов составили от 30 до 209 часов. За оперативные сутки (09.08-10.08.21) в состоянии «Временно оставленные поезда» — 160 поездов или 6847 вагонов. Задержки поездов составляли 12-72 часа. Наибольшее количество задержанных поездов по Юго-Западной железной дороге — 66 поездов или 2817 вагонов», — сообщил Ткачев.
По его информации, в результате накопления вагонов и замедления продвижения поездов возросло невыполнение заявок по подаче вагонов ЦТЛ под погрузку. Так, 10 августа не была обеспечена подача под погрузку 1649 пустых вагонов.
Ткачев отметил, что наиболее критичная ситуация — на западных пограничных переходах.
«В целом сложная ситуация с накоплением вагонов зафиксирована на стыках Львовской железной дороги. Ужгород — 1690 вагонов; Изов — 1874 вагона Чоп — 884 вагона Батево — 694 вагона и т.д. Основная причина накопления — массовые отгрузки в направлении западных пограничных переходов и увеличение прием транзитных поездов с РЖД.
Сложная ситуация с накоплением вагонов на припортовых участках и стыках. Временно задержаны поезда на Одесской железной дороге — 38 поездов или 1693 вагона брошенные поезда — 7 поездов или 382 вагона. Растет накопления вагонов на стыке с Приднепровской и Юго-Западной дорогами», — добавил Ткачев.
По его словам, причинами накопления вагонов по Одесской ж/д являются дефицит локомотивного парка и локомотивных бригад (ежедневно отказ в выдаче 25-30 локомотивов). Среди других негативных факторов — рост пассажирских перевозок (грузовые локомотивы привлекаются для пассажирского движения); проведение плановых ремонтов на ж/д инфраструктуре.