Оживление экспорта зерна повлекло за собой повышение ставок на морские перевозки

07 марта 2025, 19:00 746

Владельцы коастеров снова смогли немного поднять ставки вслед за положительным импульсом на прошлой неделе.

Об этом заявил директор и соучредитель компании BPG Shipping Геннадий Иванов, сообщает ASAP Agri.

«Кроме роста тарифов на проход через Сулинский канал, незначительное оживление отгрузок зерновых из Украины также сейчас играет на руку судовладельцам. Владельцы с оптимизмом отреагировали на это оживление и сразу начали озвучивать высокие фрахтовые идеи, тогда как не все фрахтователи готовы идти на такие уступки. В результате активность по фиксациям несколько замедлилась из-за расширения ценового разрыва между ставками фрахтователей и собственников. В то же время те сделки, которые обсуждаются, в конце концов фиксируются на 1-2 $/т выше ранее достигнутых показателей», — уточнил специалист. 

Он отметил, что положительный импульс в сегменте хендисайзов, который наблюдался последние две недели, сейчас иссяк, и ставки на этой неделе стабилизировались.

Так, фрахтовый отдел Atria Brokers оценивает ставки для перевозки панамаксом партии кукурузы из украинских глубоководных портов в Южный Китай на уровне 34-35 $/т (+1 $/т за неделю).

Ставки для перевозки кукурузы из глубоководных портов Украины к Восточному побережью Италии в сегменте хендисайзов остаются стабильными на уровне 16-17 $/т.

В сегменте коастеров фрахт для перевозки 6 000 т кукурузы из украинских дунайских портов к восточному побережью Италии увеличился на 2 $/т и составляет 30-32 $/т.

Что касается барж, фрахт для спотовых отправок 1-3 тыс. т кукурузы из Измаила или Рени в Констанцу оценивается в 8-9 €/т, что соответствует предыдущим уровням.