Полностью переводить украинскую железную дорогу на евроколею нет смысла

24 июня 2025, 15:33 14651

Евроколею «Чоп – Ужгород» планируется запустить в июле 2025 года.

Об этом в интервью «Укринформу» рассказал заместитель министра финансов Александр Кава.

«То есть уже из Ужгорода пассажирские поезда будут ездить напрямую в Будапешт, Кошице, Вену, Братиславу. Также идут подготовительные процессы по поводу строительства евроколей в Черновцах и Львове. Надеюсь, следующим городом станет Луцк. И, в принципе, это тот вариант, который в ближайшие 4-5 лет может обеспечить качественное сообщение», — рассказал заместитель министра.

По его словам, даже после окончания войны полностью «перешивать» колею под европейский стандарт слишком дорого и нет смысла. Кава объяснил это, в частности, тем, что транспортировка грузов широкой колеей более эффективна, чем транспортировка европейской колеей, ведь в ЕС вес грузового поезда не превышает 2 тыс. т, тогда как в Украине распространены поезда весом 5-6 тыс. т, а это напрямую связано с экономической эффективностью.

«Перегрузить контейнеры с платформ одного стандарта на другой не является проблемой, и количество контейнерных терминалов на украинских границах со странами ЕС каждый раз увеличивается. Различие стандартов ощутимо и пассажирам, которым комфортнее путешествовать в более широких (3,20 и 3,50 м), чем узких европейских вагонах (2,80 м)», — подытожил Кава.