Как говорится в сообщении компании, на аукцион были выставлены 6 маршрутов и 400 вагонов-зерновозов повагонными отправками по 5 и по 10 вагонов.
По результатам аукциона «Укрзализныця» реализовала 10% повагонных отправок — 5 лотов в целом на 40 вагонов. При этом базовая ставка на зерновозы в 1136 грн была снижена до 727-738 грн.
«Во время первого голландского аукциона, объявленного «Укрзализныцей» в «ProZorro.Продажи», мы не увидели высокой активности участников. Вероятно, это связано с тем, что не все пользователи были осведомлены о механизмах их проведения», — прокомментировал директор по развитию бизнеса компании Андрей Рязанцев.
В связи с этим компания провела совещания с участниками рынка, в ходе которого разъяснила особенности проведения таких аукционов. Они заключаются в том, что сначала объявляется самая высокая цена на услугу, а затем ставки снижаются до той, на которую согласится первый покупатель, которому в итоге и продается услуга. Такие аукционы, проходящие за один день, позволят клиентам более оперативно обеспечить перевозку своих грузов вагонами «Укрзализныци».
По словам Рязанцева, в условиях профицита вагонов-зерновозов на рынке железнодорожных перевозок в период межсезонья «Укрзализныця» планирует активно продавать вагоны собственного парка именно через голландские аукционы.
При этом на них будут выставляться не только зерновозы, но и полувагоны компании, спрос на которые также зависит от сезона перевозок определенной продукции. В частности, на днях «Укрзализныця» выставила на голландский аукцион 400 полувагонов и три маршрута.
«Мы видим, что количество частного парка вагонов грузовладельцев на рынке железнодорожных перевозок все увеличивается. Поэтому если мы хотим оставить за собой значительный сегмент, в том числе в повагонных перевозках, мы должны качественно и быстро реагировать на изменения стоимости услуг на рынке. И именно проведение голландских аукционов является первым шагом к большей гибкости «Укрзализныци» в вопросах ценообразования», — считает Рязанцев.
При этом в компании отмечают, что на площадке «ProZorro.Продажи» клиентам будут предлагаться в основном маршрутные отправки.
Кроме того, в компании сообщили, что совместно с «ProZorro» планируют создать и другие мобильные инструменты для распределения грузовых вагонов клиентов. В частности, с 1 апреля планируется ввести новый договор о предоставлении услуг по организации перевозки грузов железнодорожным транспортом, который впервые будет подписываться между перевозчиком и грузоотправителем в электронном виде.