Ставки фрахта на перевозку зерна из Украины в большинстве случаев остаются стабильными, однако владельцам «костеров» и барж все же удалось их несколько поднять из-за оживления торговой активности на рынке.
Об этом сообщает Украинская зерновая ассоциация со ссылкой на данные Atria Brokers.
Таким образом, ставки в сегменте «панамаксов» остаются на уровне прошлой недели. Фрахт для транспортировки партии кукурузы или пшеницы из глубоководных портов Одессы в южный Китай остается на уровне 52-54 $/т; те же самые ставки наблюдаются в направлении Бангладеш. Фрахт судна «панамакс» с пшеницей или кукурузой в южный Вьетнам держится на уровне 50-52 $/т.
В сегменте «хендисайзов» фрахт судна с кукурузой из глубоководных портов Одессы в восточное Средиземноморье закреплен на уровне 21-22 $/т. Ставки фрахта для транспортировки той же партии груза в Испанию и восточное побережье Италии составляют 24-25 $/т и 23-24 $/т соответственно. Фрахт «хендисайзов» в Тунис держится на уровне 24-25 $/т.
Что касается «костеров», то фрахт судна с дедвейтом 5-6 тыс. т с кукурузой из украинских портов Дуная в Мармару и восточное побережье Греции вырос на 1-2 $/т, до 17-18 $/т и 20-22 $/т соответственно. Для направлений восточного Средиземноморья соответствующие ставки составляют 21-22 $/т. Фрахт этих судов в израильские порты вырос на 2 $/т, до 28-29 $/т. Между тем, ставки остаются неизменными по направлениям восточного побережья Италии и Испании — на уровне 26-27 $/т и 28-29 $/т соответственно.
Фрахтовые ставки для барж продолжают расти: для перевозки кукурузы из Рени/Измаил в Констанцу они выросли на 1 €/т, до 12 €/т. Ставки фрахта для партии семян подсолнечника из Рени/Измаил в Русе/Силистру выросли на 1 €/т, до 19 €/т.