Такие причины озвучил исполнительный директор, основатель JIT PLUS Вадим Бикулов во время конференции «Логистика и склад», организованной ГК «ПроАгро Груп».
«В совокупности все эти проблемы снижают эффективность автоперевозок, что и пытаются в конечном итоге улучшить за счет перегрузок автомобилей», — отмечает Вадим Бикулов.
По его словам, доминирующие модальности грузоперевозок в сельском хозяйстве зависят от существующей инфраструктуры.
«В Украине 60% перевозок осуществляется железнодорожным транспортом, 35% приходится на автоперевозки и 5% — речным транспортом. В США преобладают автоперевозки, которые занимают 60%, ж/д перевозки — 35% и 15% — речные перевозки. В Германии и Франции 50% от всех перевозок занимают речные и только 5-15% осуществляются железнодорожным транспортом. Доминирование ж/д перевозок в Украине и речных перевозок в ЕС обусловлено наличием развитой инфраструктуры в соответствующем секторе перевозок в результате инвестиций, осуществленных ранее», — уверен Вадим Бикулов.
По его словам, специфика аграрной логистики Украины заключается в неравномерном распределении количества линейных элеваторов в разных регионах страны, что влияет на модель доставки зерна в порт.
«Ситуацию может исправить диджитализация, что позволит управлять эффективностью грузопотоков на терминал за счет объединения всех участников логистического процесса в одну систему. Такая система предполагает привлечение четырех участников: заказчик, грузоотправитель, перевозчик и получатель», — рассказал Вадим Бикулов.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua