Ограничение эксплуатации старых грузовых вагонов перенесли на 2031 год

23 ноября 2021, 11:39 1265

Министерство инфраструктуры Украины доработало и обнародовало 22 ноября проект приказа «Об утверждении Порядка проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов предприятий технологического железнодорожного транспорта, предназначенных для перемещения грузов в производственных целях) таких предприятий), установленного производителем, сроков продления эксплуатации таких вагонов». 

Об этом пишет Rail.insider.

Главное отличие нового проекта приказа от предыдущего состоит в том, что приведение предельного срока службы полувагонов и зерновозов к нормативному запланировано на более поздний срок — до 2031 года. В то время как в прошлом документе планировалось достичь этого уже в 2028 году.

Кроме того, постепенно намечается сокращать сроки продления срока эксплуатации наиболее распространённого подвижного состава. Запретить это для зерновозов и полувагонов планируется с 2031 года.

В следующем, 2022 году, предлагается установить предельный срок эксплуатации полувагонов (нормативный срок службы — 22 года) на уровне 44 лет, для зерновозов (30 лет) — 45 лет. Это на 2 года больше, чем предполагалось ранее.


Для справки: ранее отраслевые ассоциации призвали Президента Украины Владимира Зеленского обратить внимание на предлагаемое введение процедуры принудительного списания грузовых вагонов и не допустить принятия данного решения, которое может поставить под угрозу экономическую безопасность Украины из-за создания искусственного дефицита подвижного состава.