Об этом пишет Rail.insider.
Главное отличие нового проекта приказа от предыдущего состоит в том, что приведение предельного срока службы полувагонов и зерновозов к нормативному запланировано на более поздний срок — до 2031 года. В то время как в прошлом документе планировалось достичь этого уже в 2028 году.
Кроме того, постепенно намечается сокращать сроки продления срока эксплуатации наиболее распространённого подвижного состава. Запретить это для зерновозов и полувагонов планируется с 2031 года.
В следующем, 2022 году, предлагается установить предельный срок эксплуатации полувагонов (нормативный срок службы — 22 года) на уровне 44 лет, для зерновозов (30 лет) — 45 лет. Это на 2 года больше, чем предполагалось ранее.
Для справки: ранее отраслевые ассоциации призвали Президента Украины Владимира Зеленского обратить внимание на предлагаемое введение процедуры принудительного списания грузовых вагонов и не допустить принятия данного решения, которое может поставить под угрозу экономическую безопасность Украины из-за создания искусственного дефицита подвижного состава.