Прецедент зернового коридора в 2022 году существенно снизил порог риска судовладельцев и страховых компаний.
Такое мнение высказал директор BPG Shipping Геннадий Иванов в эксклюзивном комментарии для «АПК-Информ».
«Думаю, полученный судовладельцами «иммунитет» за прошлый год дает основания для уверенного оптимизма, что даже после отказа от JCC (Совместного координационного центра. — Ред.) список судов-кандидатов существенно не уменьшится. А в случае нормальной работы — только увеличится. Но это при условии, что, как минимум, страховые компании будут готовы продолжить страхование военных рисков (возможно, дополнив также покрытие маршрута Стамбул-Одесса-Стамбул)», — сказал эксперт.
Вероятным решением проблемы дальнейшей работы судов зернового коридора, по мнению Иванова, может быть создание системы военных конвоев сопровождения в Черном море по примеру опыта прохождения пиратской зоны в 2009-2012 гг. в Аденском проливе, когда формировались конвои гражданских судов с сопровождением военных кораблей.
«Учитывая текущую «стоимость» ожидания инспекции $250-650 за тонну (в зависимости от партии груза, размера судна), возможное незначительное увеличение страховой премии будет несравнимо с теми суммами, которые сегодня буквально «выбрасываются на ветер», при этом снижая конкурентоспособность украинского зерна. Все дело в том, что для зерновых грузов из рф в ценообразовании есть страховка за военные риски, сопоставимая с премиями за заход в Украину, но отсутствует JCC инспекция», — пояснил он.