Мнение: Закрытие станций приведет к монополизации рынка

10 мая 2018, 08:00 2828

Предложенный «Укрзализныця» механизм по закрытию станций выбьет из рынка 100-200 элеваторов, то есть почти треть от всего рынка.

Кроме того, закрытие станций будет на руку самым крупным игрокам рынка. Об этом сообщил в комментарри Центру транспортных стратегий заместитель директора по логистике «Дельта Вилмар» Валерий Ткачев.

По его словам, сейчас сохраняется конкуренция между западными украинскими компаниями (ADM, Bunge, Cargill, Louis Dreyfus) и самыми крупными отечественными игроками рынка («Нибулон», «Укрлендфарминг», «Кернел»), а у сельхозпроизводителя есть выбор, куда везти зерно.

«Мы небольшая компания и у нас нет своих вагонов и элеваторов, и я сомневаюсь, что «Кернел» пустит нас на свой элеватор хранить подсолнечник, так как они сами занимаются его переработкой. Либо же, если и пустят, то будет дискриминация во время отгрузки — они сначала будут грузить свое зерно, а мы будем стоять в очереди», — говорит Валерий Ткачев.

По его мнению, чтобы такого не произошло, можно не закрывать станции, а укрупнять их. На законодательном уровне обязать станции выполнять норму погрузки, либо же структурировать систему подачи вагонов.

Валерий Ткачев поделится своими предложениями по поиску компромисса между перевозчиком и грузоотправителем во время III ежегодной конференции «Транспортная логистика и склад в агробизнесе».


Для справки: Конференция «Транспортная логистика и склад в агробизнесе» пройдет 17 мая в Киеве, в Admiral Hall (ул. Крещатик 7/11).


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua