Об этом говорится в сообщении медиацентра «Магистраль».
Как отмечается, этому способствовал запуск нескольких контейнерных поездов. Так, в сентябре начали курсировать контейнерные поезда Балин-Черноморск-порт, Гнивань-Черноморск-порт, Староконстантинов II-Черноморск-порт, Основа-Черноморская (ТИС), Чернигов-Северный-Черноморская (ТИС).
«Эти маршруты позволили оперативно вывезти новый урожай… Зерновые грузы по объемам перевозок почти догнали металлургическую продукцию (ферросплавы, прокат стали, руда), что в нашей стране традиционно является лидером в этом сегменте. Всего за год транспортировано металлургической продукции 1,2 млн т », — говорится в сообщении.
Кроме того, среди лидеров — подсолнечное масло, синтетические смолы, древесина. Однако доля этих грузов значительно меньше.
Начальник отдела взаимодействия с перевозчиками и операторами подвижного состава Департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Ирина Киричук рассказала, что по итогам прошлого года наиболее загруженными остаются маршруты Никополь-порты Черного моря, Нижнеднепровск-Пристань-Черноморская (ТИС), Рожнятов-Одесса-Порт Тернополь-Черноморская (ТИС), Киев-Лиски-Черноморская (ТИС).
«Успешно курсируют по установленному расписанию регулярные поезда во внутреннем сообщении. Их маршруты соединяют порты Черного моря с терминальными комплексами, расположенными в пунктах концентрации грузопотока», — сообщила она.