Кабмин дал добро на запуск частной тяги

04 декабря 2019, 17:47 1491

Частные локомотивы начинают работу на железнодорожных путях общего пользования. 

Об этом заявил сегодня, 4 декабря 2019 г., министр инфраструктуры Владислав Криклий, говорится в сообщении ведомства. 

Правительством принято постановление Кабинета Министров Украины «О реализации пилотного проекту о допуске частных локомотивов к работе отдельным маршрутам на железнодорожных путях общего пользования». Мининфраструктуры будет определять условия проведения пилотного проекта, на участке железнодорожной инфраструктуры общего пользования и участников пилотного проекта. Участники пилотного проекта будут придерживаться требований безопасности перевозок.

«Допуск частной тяги к работе позволит частично решить вопрос дефицита тягового подвижного состава «Укрзализныци» и протестировать функционирование рынка железнодорожных перевозок в условиях работы нескольких железнодорожных перевозчиков, отработать технические и технологические особенности реализации доступа к железнодорожной инфраструктуре, исследовать вопросы организации безопасности движения при эксплуатации частных поездных формирований на железнодорожной сети общего пользования», — отметил Владислав Криклий.

Министр отметил, что Мининфраструктуры получило предложения от компаний на участие в пилотном проект, представители бизнеса выразили готовность закупить необходимый подвижной состав и провести обучение машинистов.

Помимо решения проблемы нехватки тягового подвижного состава, участие в пилотном проект позволит потенциальным будущим частным перевозчикам протестировать готовность компаний к открытию рынка железнодорожных перевозок.

Результаты пилотного проекта будут учтены при разработке подзаконных актов для имплементации положений нового закона Украины «О железнодорожном транспорте Украины».

За последние годы на железнодорожном транспорте наблюдается падение объемов перевозок, снижение скорости доставки и обработки грузов, что связано с отсутствием конкуренции, несовершенством технической политики, значительной степенью износа железнодорожного подвижного состава и его дефицитом.

«Перевозки грузов осуществляются АО «Украинская железная дорога», которое занимает монопольное положение в сфере железнодорожных перевозок, и не в полной мере удовлетворяет интересы общества в перевозках. Дефицит магистральных тепловозов и электровозов АО «Украинская железная дорога» приводит к неспособности удовлетворения потребностей в грузовых перевозках, что в свою очередь негативно влияет на конкурентоспособность отечественных предприятий, а также на всю экономику Украины», — отмечают в министерстве.