IGC увеличил для Украины оценку производства кукурузы на 2 млн тонн

29 января 2019, 12:59 2022

Эксперты IGC в январском отчете увеличили прогноз мирового производства пшеницы в 2019/20 МГ до 751 млн т, что на 2% превысит показатель текущего сезона. Корректировка сделана за счет роста производства в России и Индии.

Об этом сообщают аналитики компании «ПроАгро Груп».

Согласно их обзору зернового рынка, для России оценку урожая увеличили с 69,5 до 71,6 млн т, для Индии — с 95,5 до 99,7 млн т.

Оценку мирового производства кукурузы в 2018/19 МГ также увеличили, в частности для Украины — на 2 млн т — до 35,5 млн т, стран Евросоюза — на 3,5 млн т — до 65 млн т зерна. При этом для Бразилии прогноз производства уменьшили на 1,6 млн т — до 93,5 млн т, для ЮАР — на 1,6 млн т — до 10,7 млн т.

Как сообщается, в Украине на прошлой неделе на внутренних базисах торговли продолжился рост закупочных цен на пшеницу и кукурузу, что было обусловлено аналогичными тенденциями роста цены предложения этих культур на экспортном направлении.

Так, по данным мониторинга рыночной ситуации компании «ПроАгро Груп», за последние семь дней цены на продовольственную пшеницу на первичных элеваторах в среднем выросли еще на 50 грн/т, в портах — до 50 грн/т. В то же время фуражная пшеница, несмотря на подорожание в портах, на внутренних элеваторах пока осталась в прежней цене.

«В дополнение к внешним факторам на рост внутренних цен на пшеницу влияет постепенное сокращение предложения и отсутствие продаж крупнотоварных партий зерновой при попытке трейдеров и экспортеров сохранить объемы закупок и соответственно стимулировать производителей к более активному предложению. При этом постепенно уменьшается объем, оставшийся до договоренной операторами рынка предельной границы экспорта пшеницы в текущем МГ, которая составляет 16 млн т», — отмечают аналитики.

Также они отмечают, что несколько иная ситуация наблюдается на внутреннем рынке кукурузы, где цены движет вверх активный спрос экспортеров и стремительный рост цен предложения на FOB. В то же время, при более чем достаточном количестве предложений кукурузы на внутренних элеваторах, нужные объемы остается сложно вывезти в направлении портов из-за трудностей с логистикой железнодорожным транспортом и непогоды, которая мешает движению автомобильного транспорта, особенно в припортовых областях.