Фрахтователи в первой декаде октября сталкиваются с острым дефицитом коастерного тоннажа, особенно в сегменте дедвейтом 7-12 тыс. т.
Как рассказывает аналитик ASAP Agri и фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко, ограниченный выбор судов позволяет судовладельцам уверенно диктовать свои условия, и уровни фрахта пока нестабильны.
«Между тем «бычьи» настроения среди владельцев хендисайз-флота остыли, а позиции фрахтователей во время переговоров усиливаются, поскольку все большее число судов открывается на октябрьские даты, тогда как поток грузов в этом сегменте остается умеренно стабильным. Сегмент панамаксов также демонстрирует «медвежьи» настроения — ставки снизились на 1$/т за неделю», — объясняет специалист.
Согласно данным фрахтового отдела Atria Brokers, фрахт панамакса для перевозки кукурузы из украинских глубоководных портов в Южный Китай снизился на 1$/т — до 46–47$/т.
В сегменте хендисайзов фрахт для отправки 30 тыс. т кукурузы к восточному побережью Италии составляет 24–25 $/т (–1 $/т).
В сегменте коастеров фрахт для перевозки 6 тыс. т кукурузы из украинских дунайских портов в порты восточного побережья Италии остается стабильным — 35–37 $/т соответственно.