Фрахт на перевозку зерна из Украины: судовладельцы избегают снижения ставок

14 февраля 2025, 18:00 855

Ситуация на Черноморском и Средиземноморском рынках на этой неделе не изменилась.

Об этом сообщил аналитик ASAP Agri, фрахтовый брокер Atria Brokers Павел Лысенко.

«Объемы грузопотока остаются ограниченными по всем направлениям в регионах, и зерно из Украины не является исключением. Однако, несмотря на сохранение дефицита грузов относительно доступного тоннажа в сегментах хендисайз и коастер, фрахт на перевозку из Украины остается стабильным, поскольку судовладельцы твердо отстаивают свои позиции, избегая дальнейшего снижения ставок», — объясняет специалист.

Тем временем сектор панамакс находится под медвежьими настроениями. По данным Atria Brokers, фрахт на отправку партии кукурузы судами типа панамакс из глубоководных портов в Южный Китай составляет 31 $/т (-1 $/т в неделю).

Сегмент хендисайз выглядит стабильным. Ставки на перевозку кукурузы из глубоководных портов к Восточному побережью Италии остаются стабильными на уровне 15-16 $/т.

Ставки на перевозку в сегменте коастер из украинских дунайских портов также остаются стабильными. Ставки в порты Восточного Средиземноморья составляют 20-21 $/т.

Спотовые отправки 1000-3000 т кукурузы баржами из Измаила или Рени в Констанцу оцениваются на уровне 8-9 €/т.