Об этом заявил аналитик рынка логистики «УкрАгроКонсалт» Максим Харченко.
«Внутренняя логистика давно является «ахиллесовой пятой» украинского зернового экспорта. Проблемы зачастую являются комплексными, поэтому локальное решение в виде значительного прироста вагонного парка в последние годы не стало панацеей», — объясняет он.
В 2020 году снижение объемов перевозки зерна по железной дороге объяснялось снижением урожая кукурузы, а также неспешными продажами производителей из-за роста цен.
«Из общего числа хопперов часть парка в 2021 году должна стать на плановый ремонт. Таким образом, изменение баланса парка зерновозов будет влиять на повышение ставки на перевозку, особенно во время пикового спроса в условиях дефицита тягового состава», — прогнозирует эксперт.
Дополнительным фактором давления на сектор железнодорожных перевозок, которому сейчас нету серьезной альтернативы, по мнению Харченко, станет рост себестоимости автомобильных перевозок вследствие роста цен на дизельное топливо.
«В 2021 году возврат объемов урожая и экспорта к рекордным показателям 19/20МГ станет серьезной проверкой на прочность для внутренней логистики Украины», — считает эксперт и отмечает, что неопределенность на рынке перевозок зерна и уязвимость логистических бизнес-процессов будет способствовать волатильности тарифов в пиковый период лета-осени 2021 года.