Такое мнение высказал руководитель службы железнодорожной логистики компании Kernel Михаил Кравченко во время конференции «Трейдинг и логистика 2021» в рамках Grain Storage Forum ELEVATOR.
«Этот год был достаточно успешным для сельхозпроизводителя, высокие цены и достаточно хорошие объемы позволили каждому грузоотправителю организовывать у себя тесное складское хранение. При условии дефицита маневровой тяги, большого количества грузов и возможности хранения у фермера мы выходим на плановость и можем концентрировать грузоотправки в конкретных точках», — отмечает Михаил Кравченко.
По его словам, такая модель присутствует на рынке Канады, где не стимулируется мелкий грузоотправитель или каждая точка отгрузки, а работает хабовая система.
«Я не вижу проблем в 100 млн зерновых, которые в Украине произведут в ближайшие годы. Здесь крайне важна операционная эффективность, плановость и графиковость. В условиях коэффициента, который сформировался на рынке вагонного парка, и условиях ожидания рекордного урожая вопрос эффективности будет ключевым, для того чтобы не остановить всю систему в целом», — говорит Михаил Кравченко.
По его словам, плановость и подготовка плана отгрузки является одним из ключевых аспектов при планировании и организации процесса перевозок. «Поэтому первый мой тезис — каждый грузоотправитель должен на следующий маркетинговый год подойти к вопросу планирования. А графиковость вместе с планированием обеспечат максимальную эффективность», — уверен Михаил Кравченко.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua